11.04.2016 21:55
    Поделиться

    Покупатели предпочли гипермаркетам магазины шаговой доступности

    Кризис снижает доходы населения, заставляя компании подстраиваться под новые возможности покупателей.

    По данным Росстата, число россиян с доходами ниже прожиточного минимума выросло за год на 3,1 миллиона человек до 19,2 миллиона. Это самый высокий показатель с 2008 года. При этом россияне не стали реже ходить в магазин, но их выбор товаров изменился. Если в премиум сегменте минимально, то в экономе покупатели стали отдавать предпочтение наиболее дешевым товарам, даже в ущерб качеству.

    Сумма среднего чека в продуктовых магазинах сильно упала. По данным социологов, она равна 499 рублям. Исследование покупок в магазинах Москвы, Подмосковья и Центральной России, проведенное "Градиент-Альфа", демонстрирует еще более низкие показатели - 264 рубля. В среднем покупатель приобретает за один поход в магазин 7-8 позиций товаров. Поэтому компаниям следует сосредоточиться на запуске продуктов с рублевой себестоимостью, которая соответствует новым реалиям покупательской способности.

    В новой реальности рестораны и кафе массово закрываются, а потребители идут в столовые и магазины. Покупатели переходят из гипермаркетов (в которых совершается много импульсивных покупок) в магазины шаговой доступности, где есть возможность купить все необходимое и ничего лишнего. Прибыль дорогих магазинов падает, а бюджетных растет. Сети, позиционирующие себя как наиболее доступные, прибавили к своей прибыли в 2015 году более 10 процентов.

    Крайнюю осторожность эксперты советуют проявлять при работе с финансовыми ресурсами, в том числе при выборе банка. Чистка кредитной системы страны продолжается, поэтому компания легко может остаться без средств при работе с ненадежной организаций. При этом о том, что у банка со дня на день отзовут лицензию, никто не предупредит. "Если вы думаете, что можно заранее сказать, что такие-то банки завтра обанкротятся, это невозможно. Мы этим только усилим панику", - считает Александр Полонский, заместитель директора департамента денежно-кредитной политики Центробанка.

    Впрочем, никто не мешает бизнесменам проверить финансовое положение банка самостоятельно, считает Полонский. "Информация о состоянии банка, о его балансе является открытой, по многим банкам она публикуется на сайте Центробанка. Мы призываем бизнес более внимательно следить за тем, как работают те или иные банки", - говорит он.

    Эксперты советуют бизнесу не увлекаться кредитными инструментами. Кризис "выдавливает" с рынка организации с высокой долговой нагрузкой. Это уже доказали своим примером такие компании-гиганты, как "Трансаэро" и Су-155. Долговая нагрузка не должна больше чем в три раза превышать прибыль компании до вычета налогов.

    Поделиться