"Давайте начнем с вопросов, которые, на наш с вами взгляд... требуют особого внимания, и с отраслей, которые требуют особой поддержки", - сказал Владимир Путин. "Одна из них - это транспортное машиностроение", - уточнил он.
В прошлом году президент принял решение ограничить по эксплуатации вагоны с продленными сроками службы, и в правительстве системно отработали это поручение, сообщил министр. "Минтранс в конце прошлого года принял все нормативные акты, которые позволят в этом году снять с сети порядка 80 тысяч старых вагонов и отправить их в металлолом", - рассказал он.
"Чтобы найти баланс между отраслями, правительство поддержало нашу инициативу по увеличению объема финансирования прямых скидок транспортным компаниям, для того чтобы они были больше заинтересованы в приобретении нового подвижного состава, в первую очередь это касается инновационных вагонов", - продолжил Мантуров.
"Мы в прошлом году эту меру реализовывали - инновационный вагон, - заметил министр. - Самый главный критерий - это использование тележки с нагрузкой на ось свыше 25 тонн по отношению к традиционным - 23,5, и самое главное - это увеличенный срок межремонтного ресурса". "Для транспортной компании это дает существенное облегчение с точки зрения того, что они сегодня сдают вагонометаллолом, получают примерно 200 тысяч по сегодняшним ценам, 300 тысяч рублей выделяется в виде субсидии", - объяснил он.
"Это практически по сегодняшним ценам на новый вагон, четверть компенсируется государством, и, естественно, это на 10 процентов увеличивает грузоподъемность подвижного состава, дает возможность снижать издержки за счет увеличения срока службы и межремонтного срока эксплуатации", - пояснил Мантуров. "А самое главное - это снижает, во первых, нагрузку на железнодорожную инфраструктуру и повышает безопасность с учетом того, что у нас в стране единая колея по пассажирским и грузовым вагонам", - добавил он.
Министр также рассказал о ситуации в отрасли в целом. Транспортное машиностроение за первый квартал 2016 года продемонстрировало 15-процентный рост, в целом за год планируется произвести и реализовать порядка 40 тысяч вагонов. "Это даст основным нашим компаниям транспортного машиностроения возможность обеспечить загрузку мощностей и стабильность по трудовым ресурсам", - уверен он.
"У нас появилась положительная тенденция по сравнению с прошлым годом в части поставки вагоностроительной продукции на экспорт... Мы увеличили в прошлом году объем поставок в пять раз. И в дополнение к традиционным странам, которые были в прошлом году - Азербайджан, Казахстан, Литва и Эстония, - в этом году рассчитываем еще и на поставки в Иран", - сообщил Мантуров.
Также, как и по автопрому, определены отдельные меры поддержки экспорта с учетом компенсации логистических затрат на отгрузку. "Поскольку каждая страна имеет свои собственные требования к подвижному составу, мы разрабатываем специальные модификации, чтобы удовлетворять запросы, которые есть у наших иностранных партнеров", - уточнил глава Минпромторга.
Увеличение экспортных возможностей транспортного машиностроения связано, во-первых, с удешевлением рубля, благодаря чему цена стала конкурентоспособной. "И, во-вторых, были приняты своевременные решения по финансированию через единый экспортный центр при Внешэкономбанке внешних кредитов", - заключил министр.