Семидесятилетняя Галина Сундеева - заслуженный и известный в Туле акушер - вины во вменяемой ей халатности так и не признала. Она и ее защитник уверяют, что дежурная бригада сделала все возможное, чтобы ликвидировать возгорание. Трагедия же в том, что после взрыва лампы помощь пришла очень поздно - среагировали бы скорее, последствия были бы не столь тяжелыми. Так, наиболее пострадавший маленький Матвей, на которого, как выяснилось из показаний свидетелей, капал расплавившийся пластик решетки лампы, получил 80 процентов ожогов тела. Сторона защиты объясняет это тем, что на пульте сигнализации загорелось сообщение о пожаре в несуществующей палате 1Б, когда реально пожар был в палате №8. Звуковая и световая сигнализация не сработали. Место, где случилось ЧП, искали около 10 минут. К тому же за год в ЦРД случилось 46 ложных срабатываний сигнализации.
Гособвинитель, настаивая на виновности Галины Сундеевой, обратила внимание на то, что подсудимая не пошла лично проверять место возникновения пожара, а послала медперсонал. Кроме того, она тут же сообщила диспетчеру об отсутствии возгорания и попросила другую сотрудницу перезагрузить пожарную сигнализацию, что и было сделано.
К слову, Галина Сундеева заявила в суде, что должностную инструкцию врача-дежуранта подписала уже после ЧП. Однако сторона обвинения доказывала, что ей были известны обязанности дежурного.
Почти четыре месяца судья Ольга Климова изучала нюансы дела по обвинению бывшей заведующей ЦРД в халатности, вызвавшего широкий общественный резонанс. 25 марта было завершено судебное следствие, 29 марта проведены прения сторон и заслушано последнее слово подсудимой Галины Сундеевой. В деле шесть томов, было допрошено около 80 свидетелей, проведены необходимые экспертизы.
Напомним, в результате ЧП, когда взорвалась специальная лампа для фототерапии, наиболее тяжелые травмы получил младенец по имени Матвей. Впоследствии от мальчика отказалась мама. "РГ" следила за громким процессом по его усыновлению. Решение суда отдать ребенка обеспеченной москвичке Светланы уже вступило в силу. Матвей, наконец, обрел семью.
Все заседания суда проходили за закрытыми дверями, чтобы не нарушить тайны усыновления детей. Правда, сама Галина Сундеева не единожды связывала эту закрытость с намерением что-то скрыть от общественности. Журналистов пустили в зал судебных заседаний только на оглашение приговора. Судья Ольга Климова зачитывала приговор более трех часов.
Зачитав показания свидетелей, она подчеркнула, что все свидетели охарактеризовали Сундееву положительно: "Однако на юридическое решение хорошая характеристика не повлияет". Суд не принял доказательств невиновности подсудимой, посчитав позицию обвинения более аргументированной. Судом Сундеева признана виновной в преступной халатности. Так же, как и медсестра до нее, врач попала под амнистию. Галина Сундеева заявила, что обжалует приговор.
Напомним, в отношении медсестры, которая проводила процедуру, было возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 118 УК РФ (причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности). 26 мая 2015 года дело было прекращено в связи с тем, что обвиняемая попала под амнистию. Главному врачу роддома № 1, в котором произошла трагедия, назначили административный штраф.