11.04.2016 00:00
    Поделиться

    Названы версии причин крушения Як-52 в Челябинской области

    Спортивный Як-52 разбился в восьми километрах от взлетно-посадочной полосы аэродрома Калачево в Челябинской области. Борт принадлежал местному клубу ДОСААФ и совершал тренировочный полет. По факту крушения, в результате которого погибли начальник аэроклуба ДОСААФ 62-летний Виктор Илюхин, находящийся за штурвалом, и пилот-спортсмен 37-летняя Лариса Скоба, организована доследственная проверка. Рассматриваются две главные версии: ошибка пилота и отказ техники.

    Борт пропал с радаров почти сразу после взлета. О его исчезновении около 15 часов местного времени сообщил в дежурную службу МЧС диспетчер соседнего челябинского авиаузла Баландино. В район намеченного пилотом Як-52 перелета тут же отправились бригады спасателей. Следом поступила информация от жителей ближайших поселков, которые заметили пикирующий самолет. Машина, по их словам, падала стремительно и рухнула в березовой роще близ поля.

    Уже через 20 минут спасатели обнаружили обломки Як-52. Как утверждают специалисты, падение машины, вероятнее всего, было резким, и пилот ничего не мог сделать, чтобы вывести машину из пике или спрыгнуть на парашюте.

    - Пилот выполнял учебно-тренировочный полет в рамках подготовки к чемпионату России по самолетному спорту, который пройдет на аэродроме Калачево с 22 по 28 сентября, - пояснили представители МЧС.

    В самом клубе пояснили, что помимо основного задания, опытный пилот Виктор Илюхин, который за штурвалом уже 20 лет, вероятнее всего хотел обучить начинающую спортсменку какой-то летной фигуре. Возможно, в воздухе у машины отказал двигатель. Разбившийся самолет недавно вернулся на Южный Урал после капитального ремонта из города Шахты Ростовской области.

    Поделиться