12.04.2016 21:15
    Поделиться

    Фирма ритуальных услуг получила эксклюзивное право на бренд "Мемориал"

    Суд признал эксклюзивные права компании ритуальных услуг из Санкт-Петербурга на бренд "Мемориал". Отныне только одно похоронное бюро в стране имеет право так называться, остальным - нельзя.

    Необычное судебной решение пришлось выполнять судебным приставам Северной столицы. Они заставили переименоваться  фирму, занимающуюся организацией похорон. Как угодно, но только не "Мемориал".

    Как рассказывают в Федеральной службе судебных приставов, в Санкт-Петербурге было зарегистрировано две компании с одинаковым названием. Обе фирмы занимались организацией похорон и предоставлением связанных с ними услуг. Из-за идентичных названий заказчики постоянно путали эти организации.

    Видимо, одной из компаний такая ситуация до смерти надоела, и предприниматели нашли изящное правовое решение проблемы. Компания зарегистрировала слово "Мемориал" в качестве своего товарного знака и получила патент на такое название фирмы, которое будет использоваться в рекламе и вывесках.
    Получив это право, фирма обратилась в суд для того, чтобы вторая организация переименовала себя, убрала рекламные плакаты, на которых имелось название, и изменила информацию на сайте.

    Судебные приставы предупредили руководство фирмы-должника о возбужденном исполнительном производстве. Однако оперативного исполнения судебного решения не последовало. Лишь после того, как генерального директора компании, лишенной слова, предупредили об уголовной ответственности, он изменил данные на официальном сайте и распорядился снять рекламные вывески.

    "За неисполнение судебного решения в установленный законом срок генеральный директор был оштрафован судебными приставами на 50 тысяч рублей исполнительского сбора", рассказывают в ведомстве.

    По словам экспертов, теперь владелец печального товарного знака вправе предъявить претензии ко всем, кто занимается в стране похоронным бизнесом под вывеской "Мемориал".

    "Правообладатель товарного знака может требовать возмещения убытков и выплату компенсации, если другое юридическое лицо незаконно использует его", - пояснила "РГ" доцент Московского государственного юридического университета им. О.Е. Кутафина Елена Гринь.

    Однако ограничение касается только ритуальной сферы. Как поясняют эксперты, каждый товарный знак регистрируется в отношении определенных товаров и услуг, распределенных по классам. Чем больше классов, тем дороже регистрация для желающего. Сегодня установлено 45 классов. Из них 34 класса для товаров и 11 классов для услуг. Эта классификация является международной.

    По словам Елены Гринь, в отношении охраны такого объекта, как фирменное наименование юридическому лицу запрещается использовать тождественное обозначение другой фирмы только при соблюдении двух условий. Во-первых, если такое название уже было внесено в единый государственный реестр юридических лиц, а во-вторых, если две фирмы, претендующие на идентичное наименование, собираются осуществлять аналогичную деятельность.

    Когда деловые дороги организаций расходятся, то товарные знаки никому не мешают. Кроме того, закон прописывает ситуации, когда владелец товарного знака не вправе предъявлять какие-то претензии.

    Например, упоминание "приватизированного" слова в нерекламных целях или использование в личных целях вполне допустимы. Разрешено другим пользоваться коммерческим словом и в некоторых других ситуациях, не связанных с введением товаров  или услуг в гражданский оборот. Проще говоря - не для бизнеса.

    Что же касается услуг по организации последнего пути человека, то сейчас интрига в том, захотят ли владельцы слова провести по всей стране чистку, чтобы в бизнесе действительно остался только один "Мемориал". Суд подтвердил, что такое право у них есть.

    Поделиться