В Мещанском районном суде Москвы продолжаются слушания по делу активистов Шереметьевского профсоюза летного состава (ШПЛС) Алексея Шляпникова, Валерия Пимошенко и Сергея Кнышова, вымогавших крупную сумму денег у руководителей авиакомпании "Аэрофлот". Летный директор перевозчика Игорь Чалик уже во второй раз давал показания в суде. На протяжении девяти часов он сообщал информацию об обстоятельствах уголовного дела.Беспристрастно излагая факты, потерпевший уличил профсоюзных активистов в совершении ими противоправных действий. В частности, когда прокурор предоставил для прослушивания диски с аудиозаписями телефонных переговоров фигурантов дела, летный директор уверенно опознал на них голоса подсудимых.
Теперь для этого дела есть два варианта развития событий. Либо: показания Игоря Чалика вместе с другими доказательствами вины подсудимых сочтут убедительными и достаточными для судебных инстанций. Тогда дело не вернется в Мещанский районный суд, почти все судьи которого его уже рассматривали. Либо: потерпевшему спустя какое-то время придется вновь свидетельствовать против фигурантов дела.
Напомним, в апреле прошлого года суд уже признавал исполнительного директора ШПЛС Алексея Шляпникова, вице-президента профсоюза Валерия Пимошенко и активиста Сергея Кнышова виновными в покушении на мошенничество в особо крупном размере. Они пытались получить 30 млн рублей от летного директора "Аэрофлота", обещая за это поспособствовать снижению расходов компании на дополнительные выплаты пилотам.
Оперативники задержали злоумышленников с поличным, когда Шляпников и Пимошенко явились в банк за деньгами, положенными в ячейку менеджерами "Аэрофлота" под контролем правоохранительных органов. Вскоре задержали и бывшего летчика Кнышова, также участвовавшего в переговорах.
После вынесения приговора всех троих отправили в места лишения свободы. Однако адвокаты мошенников подали апелляцию, которую Мосгорсуд удовлетворил. В сентябре 2015 года приговор руководителям ШПЛС отменили, а дело направили на новое расследование, изменив меру пресечения всем фигурантам на домашний арест.