Утром 9 мая над Красной площадью в общей сложности пролетят более семи десятков самолетов и вертолетов. На тренировке их оказалось гораздо больше. Помимо участников грандиозного воздушного шоу, генералы подняли в небо почти 40 резервных бортов.
Такая подстраховка лишней не выглядит. Если накануне парада кто-то из летчиков заболеет, - придется снимать с показательного выступления весь экипаж. Да и техника, несмотря на тщательнейшую подготовку, может подвести. Словом, в главкомате ВКС досконально продумали все варианты, заранее позаботились, чтобы торжественный пролет над главной площадью страны обошелся без неприятных сюрпризов.
А показать зрителям будет что. В минобороны корреспонденту "РГ" сказали, что в День Победы над центром Москвы в едином воздушном строю пройдут истребители и бомбардировщики, штурмовики и ракетоносцы, транспортники и ударные вертолеты.
Причем хорошо зарекомендовавшая себя в войсках техника будет соседствовать на параде с новейшими машинами. Это, в частности, касается современных бомбардировщиков Су-34 и истребителей Су-35С, уже апробированных в боевых действиях в Сирии. А еще - винтокрылых Ми-28Н "Ночной охотник" и Ка-52 "Аллигатор", чьи собратья по летному строю участвуют в борьбе с террористами.
Все эти машины организаторы праздничного авиашоу распределили по группам. На параде их будет 17. Над Красной площадью пролетят воздушные танкеры Ил-78 и тяжелые транспортники Ан-124-200 "Руслан".
В группу оперативно-тактической авиации включили несколько десятков самолетов фирмы Сухого и МиГи различных модификаций. Дальнюю авиацию представят знаменитый стратегический ракетоносец Ту-160 "Белый лебедь", турбовинтовой Ту-95МС "Медведь" и сверхзвуковой бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла Ту-22М3.
Эта крылатая техника уже не раз проходила 9 мая над Красной площадью и неизменно вызывала шквал аплодисментов у зрителей. А вот экипажу новейшего военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А такая честь в нынешнем году выпадет впервые.
Причем авиаторам предстоит не просто пилотировать тяжелую машину, а строго выдерживать установленную для торжественного пролета скорость и высоту. Вообще самыми важными для "парадных" экипажей, помимо мер безопасности, являются параметры полета.
Прохождение авиатехники над столицей рассчитано по секундам. Чуть замешкаешься или ускоришься, - не только поломаешь строй, но и создашь угрозу другим машинам.
Учитывая, что временной интервал между прохождением авиагрупп составляет всего 20 секунд, а высота полета над Красной площадью колеблется от 150 до 400 метров, - такое просто непозволительно.
Впрочем, для парада в Москве всегда отбирают самых лучших пилотов, и ждать от них неприятностей, конечно же, не стоит. Зато зрелищности будет предостаточно. Например, пилотажные группы "Русские витязи" и "Стрижи" продемонстрируют над столицей знаменитый "Кубинский бриллиант" в составе пяти самолетов Су-27 и четверки МиГ-29.
Летчики Липецкого авиацентра выстроят из десятка Су-34, Су-27 и Су-ЗОСМ "Тактическое крыло". Ну а завершат летную программу парада штурмовики Су-25 "Грач", которые раскрасят московское небо дымами цвета российского флага.