В день своего юбилея Петр Мамонов пустится в приключение

На этой неделе московская публика увидит очередное экзистенциально-психотерапевтическое шоу Петра Мамонова, услышит оду электрооргану Hammond B-3 в исполнении виртуозного Джои ДеФранческо и приоткроет сундук с барочными бриллиантами Хассе и Генделя.

Кто играет: Петр Мамонов и группа "Совершенно новые Звуки Му".

Что играет: Музыкально-литературная композиция.

Почему идти: 65-летие "великого и ужасного" (сравнение П. Н. Мамонова с волшебником Изумрудного года тут вполне уместно) будет отпраздновано с особым тщанием. Зеленых очков публика не получит, но зато увидит очередное экзистенциальное шоу, передающее ощущение потаенного ужаса бытия. Процедуру, хоть и не слишком приятную, но в определенных дозах необходимую каждому, поможет провести группа "Совершенно новые Звуки Му", а по-детски праздничное настроение создадут читаемые юбиляром со сцены "Приключения Незнайки" Н. Носова.

Где, когда, сколько: Театр Эстрады; 14 апреля; 1 300 - 5 000 руб.

Кто играет: Ансамбль "Матеус" под управлением Жан-Кристофа Спинози, солисты Дэвид Хансен, Дэвид Дикью Ли, Керстин Авемо, Ивонна Фукс, Кристиан Сенн, Луиджи Ди Донато, Ханна Хусар.

Что играет: Георг Фридрих Гендель - "Ксеркс" (опера в концертном исполнении).

Почему идти: Странная, совсем нехарактерная для Генделя опера: в "Ксерксе" удивительным образом смешались трагедия и буффонада. Как заметил один из критиков, это "произведение, устремленное к поискам будущего оперного театра (к Глюку и Моцарту), и одновременно упорно смотрящее в прошлое". Так или иначе, в полузабытом генделевском опусе обнаруживается масса отличных мелодий. А живой, динамичный стиль Ж. К. Спинози - дирижера, не боящегося быстрых темпов и контрастных динамических оттенков - подчеркнет, что барочная опера даже после трех столетий полного забытья вовсе не собирается умирать.

Где, когда, сколько: Концертный зал им. Чайковского; 12 апреля; 1 000 - 6 000 руб.

Кто играет: Джои ДеФранческо.

Что играет: Импровизация в разных жанрах.

Почему идти: Hammond B-3 - инструмент легендарный: о нем можно слагать оды и сказания. Одной из таких од, наверно, и будет данный концерт. Соул, джаз, блюз, хрипящий и плачущий "хэммондовский" звук - традиции и современность, настоящее счастье для ценителей знаменитого электрооргана, способного заменить собою целый оркестр. Джои ДеФранческо, виртуоз Hammond B-3, его и заменит. Кстати, музыкант, которого джазовый журнал Downbeat недавно признал органистом № 1 в мире, еще играет на трубе в духе Майлза Дэвиса и поет - в стиле Нэта "Кинга" Коула. И делает все это так же здорово.

Где, когда, сколько: Московский международный Дом музыки; 16 апреля; 800 - 2 800 руб.

Кто играет: Московский камерный оркестр Musica Viva под управлением Александра Рудина, солисты Ноэми Сон, Дарья Телятникова, Александра Раволь, Мария Остроухова, Анна Горбачева, Морган Пирс, Тициана Гармония Алессандра Аццоне.

Что играет: И. А. Хассе - Оратория "Паломники ко Гробу Господню" (первое исполнение в России), Г.Ф. Гендель - Опера-кантата "Ацис, Галатея и Полифем" (первое исполнение в России).

Почему идти: По идее, оратория Хассе и опера-кантата Генделя как две капли воды похожи на своих многочисленных товарок, коих в наследии обоих композиторов несколько десятков - у каждого. Но слушая арию за арией, ощущаешь себя счастливчиком, который нежданно-негаданно нашел пыльный сундук с бриллиантами и черным жемчугом. Московские любители барокко будут рады открыть для себя новые молодые голоса, а оркестр Musica Viva, подстегиваемый дирижером Александром Рудиным, воздаст должное сочным forte Генделя и затаенным piano Хассе.

Где, когда, сколько: Концертный зал им. Чайковского; 14 апреля; 300 - 1 800 руб.