Встреча началась с опозданием, так как де Мистура только в среду утром вернулся из поездки по Ближнему Востоку. Он посетил Иорданию, Сирию и Иран, где проводил консультации с представителями местных властей.
В среду днем он встретился с 15 представителями сирийского оппозиционного Высшего комитета по переговорам (ВКП), куда входят несколько непримиримых противников президента Сирии Башара Асада. Дамаск настаивал на исключении некоторых из них из переговорного процесса. Представители правительства Сирии должны прибыть в Женеву в четверг или в пятницу.
Этот новый раунд переговоров, как ожидается, продлится около десяти дней.
Первый раунд межсирийских переговоров, который проходил с 14 по 23 марта во Дворце Наций в Женеве, штаб-квартире ООН, не стал прорывом в урегулировании пятилетнего сирийского кризиса.
"Этот этап Женевских переговоров является важнейшим, потому что основное внимание на нем будет уделено политическому переходу власти, вопросам управления и конституционным принципам", - заявил в понедельник в Дамаске де Мистура.
По-прежнему разрыв между режимом и оппозицией по вопросу политического перехода власти в Сирии остается огромным. Противники сирийского президента требуют создания исполнительного органа с реальными полномочиями, но без присутствия Башара Асада. Власти готовы обсуждать вопрос вхождения в правительство членов оппозиции, но предупреждают, что судьба президента Асада является "красной линией", которую не нужно переходить.
В Москве предлагают сосредоточиться на подготовке новой конституции Сирии. Как заявил в среду министр иностранных дел России Сергей Лавров на пресс-конференции со своим аргентинским коллегой Сусана Малкорра, сирийцы должны выйти на общую договоренность, а внешние игроки содействовать этому.
"Нажимать нужно на всех участников межсирийских переговоров", - сказал Лавров.
По его словам, Россия работает по сирийскому урегулированию с правительством и оппозицией, а западные партнеры, которые не хотят контактировать с правительством, должны взять на себя основное бремя ответственности за принуждение оппозиции, включая многих радикально настроенных оппозиционеров.