14.04.2016 19:16
    Поделиться

    Определены новые нормативы для магазинов шаговой доступности

    Правительство определило, сколько магазинов нужно в каждом городе
    Правительство РФ по-новому рассчитало количество магазинов шаговой доступности и других торговых точек, необходимых россиянам.

    До такого магазина в городе нужно идти не более 25 метров, а на селе - не более полукилометра. Это новый радиус зоны обслуживания магазинов пешей доступности. К ним относятся торговые точки площадью до 300 квадратных метров, где разрешена продажа продовольственных и промышленных товаров. При определении для них нормативов учитывается также количество людей на обслуживаемой им территории. Так при плотности населения до 5 тысяч человек на квадратный километр должно быть не менее двух таких магазинов. Если же людей более 15 тысяч на километр, то не менее 8.

    Определять количество супермаркетов и ларьков будут местные власти, исходя из характеристик того или иного поселка или города. Например, учитывается не только величина населенного пункта, количество проживающего в нем населения, но и оборот торговли, то есть насколько активно люди пользуются магазинами.

    Важно, что норматив - это минимальный объем торговых площадей, то есть магазинов и палаток может быть больше, но никак не меньше.

    Поскольку в основе расчета лежит численность населения, то для продовольственных магазинов это 202 квадратных метра торговой площади на 1000 человек. Для непродовольственных - 387 квадратных метров на такое же число жителей. Однако это средняя величина, эти показатели могут быть скорректированы в соответствии с региональными особенностями.

    Для нестационарных торговых объектов - киосков, ларьков, передвижных лавок - другие параметры. В частности, на 10 тысяч населения должно приходиться не менее 9 торговых павильонов и киосков по продаже сельхозпродукции. А на каждую тысячу человек положен один киоск по продаже продуктов питания и пара киосков по продаже печатной продукции.

    Правда, бизнесу, если количество магазинов в населенном пункте не дотягивает до нормы, вряд ли стоит рассчитывать на преференции при открытии новой торговой точки. А зря, считает Елена Иванкина, директор Института отраслевого менеджмента РАНХиГС: "Преференции должны быть обязательно, если бизнес работает по социальным программам. А открытие дополнительных магазинов в маленьких городках или селах, безусловно, социальный вопрос, потому что оборот там не будет большим".

    Особенно мудрить с поддержкой не нужно. Льготы стоит использовать классические, полагает эксперт: "Например, особый механизм предоставления земельного участка вплоть до голландского аукциона, когда земля предоставляется по самой низкой стоимости квадратного метра или арендной платы. Также нужно облегчение доступа к кредитованию, может быть льготное кредитование или налоговые каникулы".

    "В последние годы в городах развивались в основном крупные форматы торговли, поэтому сейчас наблюдается нехватка магазинов у дома, несетевых точек сервисного обслуживания. Преференции для социально ориентированных направлений бизнеса повлияли бы не только на развитие малого бизнеса, но и на создание комфортной среды для проживания людей", - уверена Татьяна Дивина, старший директор отдела исследований Cushman & Wakefield.

    Поделиться