Главе государства был задан вопрос о препарате мельдонии, в применении которого было уличено множество спортсменов, в том числе, российских. Путин подчеркнул, мельдоний помогает работе сердца и не влияет на спортивные результаты, а также обратил внимание на то, что Всемирное антидопинговое агентство (ВАДА) приняло решение провести дополнительные исследования свойств препарата и сроков его выведения из организма.
"О мельдонии уже было много сказано. Этот препарат никогда не относился к разряду допинга, он совершенно точно не влияет на результаты, а просто поддерживает сердечную мышцу в хорошем состоянии при очень сильных нагрузках, - заявил Путин. - Мельдоний был изобретен в Латвии, и его изобретатель никогда не считал препарат допингом, он широко применяется в медицине. Что самое важное - когда его включили (в список запрещенных веществ - прим. "РГ"), не было достоверных данных о том, как быстро этот препарат выводится из организма. Буквально вчера ВАДА внесло корректировки в свои решения. Насколько мне известно, наши коллеги из этой международной организации сейчас рассматривают возможность проведения клинических испытаний о том, как быстро выводится из организма вещество. И первые исследования показывают, что у разных людей это происходит по-разному. В зависимости от этого могут быть сделаны выводы практического плана, в том числе, и касающиеся конкретных спортсменов. Исхожу из того, что все эти решения будут объективными. Но нам нужно улучшить работу с международными организациями, своевременно реагировать на их требования, а также обеспечить внимание к здоровью наших спортсменов и к тому, чтобы спортивная борьба была честной, а болельщики получали от нее удовольствие. Не должны страдать спортсмены - а таких у нас большинство, - которые к допингу не имеют отношения".
Вопрос Владимиру Путину задал и главный тренер сборной России по легкой атлетике, прославленный олимпийский чемпион и чемпион мира Юрий Борзаковский. По его словам, за чужие грехи все российские легкоатлеты были отстранены от участия в Олимпийских играх. И хотя Международная ассоциация легкоатлетических федераций обещает вернуться к этому вопросу в мае, непонятно, в каком режиме спортсменам продолжать работу и стоит ли им готовиться к Олимпиаде-2016.
"Я понимаю, что наши спортсмены, которых мы очень любим и надеемся на их результаты, находятся в очень трудной ситуации. Но нужно быть готовыми ко всему, - сказал президент РФ. - Тем более, что ВАДА пересматривает некоторые подходы к использованию препарата, о котором мы все знаем. Конечно же, мы будем бороться за то, чтобы решения были справедливыми. Министерство спорта Российской Федерации, наши спортивные организации сотрудничают с хорошими адвокатами международного уровня и решают все аспекты этой проблемы".