Сам документ состоит из семнадцати разделов на двенадцати страницах, и является собранием благих пожеланий и обещаний. Так, первый раздел называется "Реформа системы национальной безопасности и обороны", и в ней всего три абзаца. Третий раздел - "Возобновление территориальной целостности и восстановление Донбасса" - также поместился на половине стандартного листа. Впрочем, в заключительных положениях правительство обязуется в течение месяца "обеспечить подготовку и подачу оперативного плана антикризисных действий", а к 1 января 2017 года Гройсмсан и компания обязуются "обеспечить подготовку среднесрочной программы развития".
У этой, больше похожей на предвыборную, программы тут же нашлись в зале жесткие оппоненты, и в первую очередь фракция Радикальной партии Олега Ляшко, которые назвали ее "ни о чем, это провал, только слова и тезисы". Перешедший из президиума парламента в правительственную ложу, Гройсман, тем не менее, рекламировал в радужных тонах, будучи уверен в успехе.
При первом голосовании его ждало разочарование - только 241 голосов "за", при 226 необходимых. Новому спикеру Парубию пришлось дважды ставить вопрос о возврате к голосованию за программу, и когда на табло все-таки появилось цифра 226, тут же вторично выставил на суд депутатов и саму программу. Причем Гройсман даже спустился в зал заседаний к своим соратникам по Блоку Петра Порошенко, чтобы мобилизовать их. Но и во второй раз на табло высветилась - 223, причем голосов недодали именно депутаты от якобы существующей коалиции.
После этого в зале начались стычки между депутатами-радикалами и представителями большинства, и Парубий объявил перерыв. И только после того, как были проведены переговоры с "сателлитами" из групп "Возрождение" и "Воля народа", с третьего раза парламент смог обеспечить Гройсману иммунитет от отставки в 243 голоса. В ответ Парубий и большинство получили обвинения в нарушении конституции - трижды обсуждать такие вопросы не велит регламент и основной закон, к тому же появились предположения, что за время перерыва Гройсман просто "купил" нужные голоса. Причем со стороны оппозиции, поспешившей обвинить премьера в политической коррупции, звучали шестизначные суммы.