14.04.2016 15:22
    Поделиться

    Алтай начал поставлять в Европу станки, исполняющие гимн России

    Барнаульская компания, производящая фотосепараторы для сортировки сыпучих продуктов, "научила" станки "петь", чтобы сделать их более узнаваемыми на международном рынке. Первые "поющие" машины уже работают в Европе. Следующую партию музыкальных фотосепараторов алтайское предприятие отправит на выставку в Брно (Чехия) в конце апреля этого года.

    Эксперты отмечают, что в нынешней экономической ситуации у российских производителей появилось конкурентное преимущество на международном рынке: их продукция стала дешевле из-за курсовой разницы валют. По той же причине выросла и прибыль предприятий-экспортеров. Поэтому региональные власти призывают местных производителей, несмотря на санкции, активнее осваивать внешние рынки. В прошлом году уже наметилась позитивная тенденция. Хотя в долларовом выражении экспорт Алтайского края сократился на 4,9 процента, но физический объем поставок вырос на 4,1 процента - до 1,4 миллиона тонн. При этом вывоз машиностроительной продукции из края увеличился и в стоимостном выражении - на 38,6 процента, до 33,3 миллиона долларов.

    - Решение выйти на европейский рынок мы приняли в 2014 году, еще до резкого падения курса национальной валюты, - рассказал Максим Савинков - директор алтайского предприятия, выпускающего "поющие" станки. - Фотосепараторы, применяемые для очистки зерна, трав, соли и других сыпучих продуктов, - очень узкоспециализированное оборудование. Поэтому, освоив рынок России и ближнего зарубежья, мы нацелились на Европу. Снижение курса рубля просто помогло быстрее осуществить эти планы.

    Разработчики "поющих" станков долго думали, чем удивить избалованных европейских потребителей, и решили не только усовершенствовать фотосепаратор, но и превратить технологические воздушные хлопки в "органную" музыку. Такая уловка себя оправдала. На выставке в Ганновере (Германия), где в конце прошлого года впервые были представлены музыкальные фотосепараторы, на стенде алтайского производителя был аншлаг из желающих послушать Баха, "Битлз" и гимн России в необычном исполнении. Выставочный экземпляр был продан после первого же "прослушивания".

    - "Пение" станков имеет и практическое применение, - пояснил Максим Савинков. - Таким образом специалисты проверяют работу воздушных каналов - если звук не тот, значит, требуется тестирование фотосепаратора и устранение неполадок. Мы из этой технологической процедуры сделали свою фишку, которая отличает нашу продукцию от продукции конкурентов. Сейчас подали заявку на патентование этой разработки.

    Правда, пока, по словам Максима Савинкова, европейские коллеги смотрят на российских производителей с недоверием. "Они почему-то убеждены, что в России нет промышленности. К сожалению, на международном рынке давно забыли бренд "Сделано в СССР". Нам надо работать над тем, чтобы за рубежом стал узнаваемым новый бренд "Сделано в России", - подчеркнул он.

    Региональные власти обещают экспортерам всемерную поддержку.

    По словам вице-губернатора края Николая Чинякова, для этого есть и финансовые инструменты (экспортное страхование и кредиты, субсидии, госгарантии), и организационные (взаимодействие с торгпредствами, региональными центрами поддержки экспорта). Так, производитель "поющих" фотосепараторов воспользовался компенсацией части затрат на приобретение оборудования и обращается за помощью в Алтайский краевой центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства при продвижении своей продукции на европейский рынок.

    - Алтайские предприятия пока слабо информированы о процедурах экспортных операций, - отметил Максим Савинков. - Нам помогла школа экспортеров, которую проводил краевой центр поддержки экспортно ориентированных субъектов МСБ. Хотелось бы, чтобы она работала на постоянной основе. Много проблем доставляет рост тарифов естественных монополий. Хорошей поддержкой стало бы компенсация этих растущих затрат.

    Чтобы скоординировать помощь экспортерам, в регионе сейчас разрабатывают стратегию развития внешних рынков Алтайского края и "экспортную" дорожную карту.

    Поделиться