Северный морской путь подготовят к работе с активными перевозчиками

Порты Севморпути необходимо обустроить контейнерными терминалами и другой сопутствующей современной инфраструктурой для приема торговых кораблей. Кроме того, морской транспортной артерии необходим единый оператор, который сможет качественно организовывать проводку судов.

К таким выводам пришли участники VI Международной конференции "Логистика в Арктике" в Мурманске. Ранее вице-премьер Дмитрий Рогозин Северный морской путь назвал "Холодный Шелковый путь". Он сказал, что строительство новых ледоколов позволит сделать этот маршрут круглогодичным. Росатомфлот подтвердил, что готов к активной работе на Севморпути. Работы по строительству буксиров в рамках проекта "Портофлот" идут с опережением графика. По контрактным обязательствам новые суда для работы в порту Сабетта должны быть введены в эксплуатацию 31 мая 2016 года. Они предназначены для обеспечения комплекса портовых услуг.

Всего проект подразумевает строительство и использование 3 буксиров ледового класса, одного портового ледокола и одного ледокольного буксира. Получить буксиры от подрядчиков Атомфлот рассчитывает уже в апреле. Планируется, что "Пур" и "Тамбей" выйдут в акваторию порта Сабетта уже летом 2016 года.

- Северный морской транспортный коридор, который помимо Севморпути включает акватории Баренцева, Белого, Печорского и Берингова морей, обеспечивает северный завоз, деятельность предприятий горнорудного и нефтегазового комплекса, обустройство новых производств, вывоз минерального сырья, - отметил член научного совета при Совете безопасности России Михаил Григорьев.

В течение 10 лет ожидается рост грузопотока до 55 миллионов тонн.