РГ + Россия 24: Утверждены нормативы обеспеченности объектами торговли

Правительство утвердило правила расчета норматива минимальной обеспеченности населения торговыми объектами. Документ сегодня публикует "Российская газета".

В соответствии с законом "Об основах госрегулирования торговой деятельности” местные власти обязаны установить для каждого населенного пункта минимальные нормативы обеспеченности объектами торговли. Это необходимо для разработки документов территориального планирования и программ развития торговли. Методику расчета таких нормативов утверждает правительство и пересматривает раз в 5 лет. Новое постановление Правительства заменило документ, принятый в 2010 году.

Норматив обеспеченности стационарными магазинами рассчитывается исходя из численности населения в данном населенном пункте. Для продовольственных магазинов это 202 квадратных метра на 1000 человек, для непродовольственных - 378 квадратных метра.

Магазины местного значения - это торговые точки площадью до 300 квадратных метров, где допускается продажа и продовольственных, и промышленных товаров. Потребность в таких магазинах определяется исходя из территории населенного пункта и количества жителей в нем.

Так, радиус зоны обслуживания магазинов местного значения в городах не должен превышать 250 метров, в сельских населенных пунктах - 500 метров.

При плотности населения в населенном пункте до 5 тысяч человек на квадратный километр, в нем должно быть не менее 2 таких магазинов. Если же плотность населения составляет более 15 тысяч человек на квадратный километр - то не менее 8.

Еще один раздел документа посвящен так называемым нестационарным торговым объектам - это торговые палатки, лотки или киоски. Так, на 10 тысяч населения, согласно документу, должно приходиться не менее 9 торговых павильонов и киосков по продаже сельхозпродукции, 10 киосков по продаже продуктов общественного питания и 17 - по продаже печатной продукции. Эти показатели могут быть скорректированы, если в этом населенном пункте уже есть стационарные магазины подобной направленности.

В среднем по стране на каждую 1000 жителей приходится 127 кв. м торговых площадей. Больше всего магазинов в  Краснодаре -  734 кв. м на 1 тыс. жителей, Самаре - 562 кв. м и Тюмени 438 кв. м. В Санкт-Петербурге на тысячу человек приходится 422 кв. м торговых площадей, а в Москве - 343 кв. м.