15.04.2016 16:55
    Поделиться

    На ITForum 2020 рассказали, за счет чего смогут выжить районные СМИ

    В каком ключе будут развиваться нижегородские средства массовой информации? Вытеснят ли электронные СМИ с информационного поля традиционные печатные издания? Можно ли противопоставлять копирайтинг качественным журналистским материалам о людях и для людей?

    Разговор на эти темы состоялся в ходе "Информационного часа", организованного выездной редакцией "РГ" на Нижегородской ярмарке в рамках IX Международного ITForum 2020/ИТ-Джем.

    - Министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области и в предыдущий период являлось противником революционных изменений в работе подчиненных нам СМИ, и на перспективу будет придерживаться этой же линии, - обозначил позицию ведомства его глава Сергей Кучин. - Лучше эволюция. Вместе с тем, общаясь с редакторами радиостанций, телеканалов и газет, мы пытаемся мотивировать их к применению в работе современных информационных технологий (IT). Да, наверное, сократятся бумажные тиражи. Но традиционные СМИ могут выжить, если начнут использовать IT.

    По мнению министра, соединение традиционного формата с современными цифровыми технологиями позволит средству массовой информации не только не потерять старую аудиторию, но и привлечь новую. Поскольку человек, уже привыкший к чтению газет, не откажется от них в пользу Интернета, а появление сайта издания в Сети включит в число читателей людей, не мыслящих свою жизнь без гаджетов. Удачный опыт такого микста есть в том числе и в Нижегородской области.

    - Газета "Воскресенский рабочий", например, вполне успешно работает и в бумажном формате, и в электронном, - говорит Сергей Кучин. - В связи с этим видим необходимость консолидации: обмен опытом, технологиями, идеями поможет районным редакциям создавать более качественный информационный продукт.

    Еще один вполне успешный пример, по словам министра, - некоммерческое партнерство "Мост". Десять районных телестудий, объединившись, представили прекрасный проект "Соседи".

    - Что может сделать одна районная телестудия? Мизер, - отвечает на свой же вопрос Сергей Кучин. - А вместе они вышли совсем на иной уровень.

    По его словам, сегодня, когда возможности бюджета весьма скромны, это особенно важно.

    Зашла речь и о качестве материалов, наполняющих информационное поле.

    Антон Фортунатов, профессор Нижегородского государственного университета и зампредседателя наблюдательного совета Общественного российского телевидения, считает, что слухи о смерти традиционных форматов СМИ сильно преувеличены. По его мнению, настоящая журналистика о человеке и для человека, какую мы привыкли видеть в классических газетах, все-таки востребована, и она со знаком плюс выделяется в море обезличенной информации, сделанной под копирку.

    - Сегодня будущие журналисты воспитываются, к сожалению, на визуализации, - говорит Антон Фортунатов. - Часто в их работах не видно никакой мысли. Они считают, что выложили в Instagram информацию - и все, отписались. Но выигрывают те, кто способен дать хотя бы крупицу осмысления происходящего. Человек даже на фоне современных технологий выглядит созданием очень высокотехнологичным. Но сегодняшняя журналистика боится человека: с ним надо разговаривать.

    Оправдание современным методам подачи информации, впрочем, тоже нашлось: ведь журналистика - это не отдельно взятая планета, она, по мнению Фортунатова, развивается вместе с обществом. И если сегодня востребованы так называемые кликабельные новости - пожалуйста, на спрос появляется и предложение. В качестве примера профессор привел рекламный текст, собравший огромное число посещений.

    Вместе с тем, по мнению Анны Приваловой, маркетолога "МФИ Софт", в кликабельности той или иной информации нет ничего предосудительного.

    - Я не вижу конфликта между копирайтингом и иным журналистским материалом, - говорит она. - Копирайтинг - это коммуникация компании и клиента, информация для человека. И сегодня все копирайтинговые компании ориентированы на то, чтобы их тексты были интересны клиенту, привлекли бы его внимание.

    Поделиться