- Это интересный проект, в том числе и для тех, кто давно закончил школу, как я, например, - заметил министр.
В свое время он учился на "пятерки" в московской школе N91 - одной из самых сильных в городе. "Четверка" у будущего министра была только по начальной военной подготовке. Потом он, кроме МИСиСа, закончил еще и гуманитарный вуз - Московскую государственную юридическую академию.
- По-моему, писать интереснее, чем диктовать, - признался Дмитрий Ливанов.
В этом году, напомним, диктант писали более 150 тысяч человек в 480 российских городах и поселках, а также в 68 странах. Текст подготовил известный детский писатель Андрей Усачев, а читали его разные знаменитости - от чиновников до артистов. По прогнозам, большого количества "пятерок" не ожидается. Обычно текст составляется так, что самых высоких оценок бывает около 2 процентов. "Четверка" - хорошая отметка, и получить ее непросто.
- В прошлом году на "4" написал диктант выпускник МПГУ, известный педагог, председатель комиссии Мосгордумы по образованию Антон Молев, - рассказала "РГ" координатор акции в Москве Мария Ровинская.
Главная цель диктанта - повысить интерес к русскому языку, отвлечь молодежь от гаджетов и компьютеров в пользу живой письменной и устной речи. Впрочем, по мнению некоторых учителей, у нынешних школьников с орфографией, пунктуацией и грамматикой не все так уж и плохо. Они умеют переключаться от "жжот", "лайков" и "обнимашек" на нормальную, грамотную речь и могут написать без ошибок слово "экзистенциальный". Во всяком случае, при необходимости слово "жжет" все пишут правильно.
- В прошлом году из 108 тысяч работ в этом слове не было ни одной ошибки, - говорит Мария Ровинская.
Что портит нашу речь? Педагоги называют одной из причин беглое чтение. У детей исчезает привычка вдумываться в каждое слово, пробовать его "на вкус". Если раньше "по диагонали" читали тексты только студенты-филологи перед сессией, чтобы освежить в памяти то, что уже знают, сегодня так читает почти вся молодежь. Учителя используют любые способы, чтобы заинтересовать чтением - дети рисуют комиксы по "Преступлению и наказанию", делают путеводители по маршрутам "Войны и мира", составляют карты пушкинских мест и описывают памятники классикам литературы.