18.04.2016 00:20
    Поделиться

    "Тотальный диктант" на русском языке написали в 68 странах

    Министр образования и науки Дмитрий Ливанов прочитал текст "Тотального диктанта" в Московском педагогическом государственном университете и пообещал, что в 2017 году снова станет участником этой акции и напишет диктант сам.

    - Это интересный проект, в том числе и для тех, кто давно закончил школу, как я, например, - заметил министр.

    В свое время он учился на "пятерки" в московской школе N91 - одной из самых сильных в городе. "Четверка" у будущего министра была только по начальной военной подготовке. Потом он, кроме МИСиСа, закончил еще и гуманитарный вуз - Московскую государственную юридическую академию.

    - По-моему, писать интереснее, чем диктовать, - признался Дмитрий Ливанов.

    В этом году, напомним, диктант писали более 150 тысяч человек в 480 российских городах и поселках, а также в 68 странах. Текст подготовил известный детский писатель Андрей Усачев, а читали его разные знаменитости - от чиновников до артистов. По прогнозам, большого количества "пятерок" не ожидается. Обычно текст составляется так, что самых высоких оценок бывает около 2 процентов. "Четверка" - хорошая отметка, и получить ее непросто.

    - В прошлом году на "4" написал диктант выпускник МПГУ, известный педагог, председатель комиссии Мосгордумы по образованию Антон Молев, - рассказала "РГ" координатор акции в Москве Мария Ровинская.

    Главная цель диктанта - повысить интерес к русскому языку, отвлечь молодежь от гаджетов и компьютеров в пользу живой письменной и устной речи. Впрочем, по мнению некоторых учителей, у нынешних школьников с орфографией, пунктуацией и грамматикой не все так уж и плохо. Они умеют переключаться от "жжот", "лайков" и "обнимашек" на нормальную, грамотную речь и могут написать без ошибок слово "экзистенциальный". Во всяком случае, при необходимости слово "жжет" все пишут правильно.

    - В прошлом году из 108 тысяч работ в этом слове не было ни одной ошибки, - говорит Мария Ровинская.

    Что портит нашу речь? Педагоги называют одной из причин беглое чтение. У детей исчезает привычка вдумываться в каждое слово, пробовать его "на вкус". Если раньше "по диагонали" читали тексты только студенты-филологи перед сессией, чтобы освежить в памяти то, что уже знают, сегодня так читает почти вся молодежь. Учителя используют любые способы, чтобы заинтересовать чтением - дети рисуют комиксы по "Преступлению и наказанию", делают путеводители по маршрутам "Войны и мира", составляют карты пушкинских мест и описывают памятники классикам литературы.

    Поделиться