Средний Урал предложил Ирану локомотивы и вагоны

Свердловские промышленники, находящиеся сейчас с визитом в Иране, обсудили с руководством министерств исламской республики направления сотрудничества. Основным из них может стать участие уральских предприятий в модернизации железных дорог. По словам вице-президента компании "Иранские железные дороги" Бабека Ахмади, в ближайшие семь лет стране потребуется 27 тысяч новых грузовых, 3 тысячи пассажирских вагонов и около тысячи локомотивов.

Уже известно, что модернизация в республике будет проходить, в том числе, с участием российских компаний. Так, компания "РЖД Интернешнл" в прошлом году заключила с "Иранскими железными дорогами" контракт на электрификацию и модернизацию участка железной дороги. В рамках государственного кредита, выданного Россией Ирану, предусмотрена поставка партии электровозов.

По мнению губернатора Евгения Куйвашева, производящиеся на Среднем Урале электровозы переменного тока, хорошо зарекомендовавшие себя в условиях горной местности, оказались бы как нельзя кстати. Около 40 уральских локомотивов, по словам заместителя гендиректора предприятия-производителя Антона Зубихина, можно поставить иранским партнерам как раз в рамках упомянутого контракта.

Представителей "Иранских железных дорог" уже в мае ждут на Среднем Урале, чтобы те на месте смогли оценить качество электровозов и вагонов, сообщает департамент информполитики главы региона.

Свердловская область намерена развивать сотрудничество с иранскими партнерами и по многим другим направлениям. "В соответствии с запросом Посольства, свердловская сторона подготовила предложения по участию в реализации проектов, направленных на модернизацию инфраструктуры на территории Республики в части электрификации сельскохозяйственных дизельных скважин, модернизации и газификации общественного транспорта, участия в повышении производительности насосных станций жилых, торговых и административных зданий", - рассказал Евгений Куйвашев.

Кстати

Партнерские связи Свердловской области и Ирана имеют давнюю историю: еще в советские времена "Уралмаш" поставлял на иранский рынок нефтедобывающее оборудование, уральские специалисты участвовали в оснащении Исфаханского металлургического завода.