Россияне стали тратить на продукты более половины доходов

Россияне впервые за восемь лет стали тратить на продовольственные товары более 50% доходов. Об этом говорится в свежем мониторинге социально-экономического положения и самочувствия населения, который проводит Институт социального анализа и прогнозирования РАНХиГС при президенте РФ. Документ опубликован на сайте РАНХиГС. В исследовании анализируются данные марта 2015-2016 годов.

Доля продовольственных товаров, с учетом алкоголя, впервые за 8 лет превысила долю непродовольственных, составив в феврале 2016 года 50,1% против мая 2009 года с 49,6%.

В выводах содержится еще ряд аналитических цифр.За первый квартал 2016 года потребительские цены выросли на 8,4% к аналогичному периоду 2015 года. Но по сравнению с прошлым январем-мартом еда подорожала меньше всего - на 6,9%, зато на 9,7% выросли цены на непродовольственные товары и на 8,5% - на услуги. Авторы исследования также отмечают, что доля бедных россиян, которые начали экономить на товарах и услугах, в марте 2016 года выросла на 0,6 пункта - до 89%, а доля представителей среднего класса увеличилась на 3,9 пункта - до 79,3%. В целом снижение уровня жизни отмечают 50% населения, говорится в отчете.

С безработицей более-менее спокойно,  на протяжении последних четырех месяцев она остается на уровне 5,8%. Однако среднее время поиска работы увеличилось на 6%. Кстати, по данным Росстата, в феврале 2016 года среднемесячная заработная плата составила 32 990 рублей. Из мониторинга РАНХиГС следует, что в феврале 2016 года реальные доходы россиян в сравнении с аналогичным периодом прошлого года снизились на 6,9%, реальная зарплата - на 2,6%.

Доля занятых, работающих  в "тени", выросла в 2015 году до 18,5%.

Спад ВВП по сравнению с тем же месяцем предыдущего года остался на том же уровне, что и в январе - 2,7%.