Новости

20.04.2016 00:41
Рубрика: Экономика

Водитель попал на рейтинг

Новые мобильные приложения, которые фиксируют манеру вождения пользователя, помогут сэкономить на КАСКО
Внедрение новых технологий в страхование - одна из еще мало освоенных сфер. Если системы "умного" страхования - телематики уже во всю используются, то специальные мобильные приложения для страхования - пока редкость.
Специальное устройство регистрирует и может передавать данные о состоянии автомобиля. Фото: PhotoXPress.ru Специальное устройство регистрирует и может передавать данные о состоянии автомобиля. Фото: PhotoXPress.ru
Специальное устройство регистрирует и может передавать данные о состоянии автомобиля. Фото: PhotoXPress.ru

Традиционно к "умному" страхованию относят такой вид деятельности, где при расчете страховых взносов и выплат участвует межмашинное взаимодействие. При автостраховании в автомобиль устанавливается специальное телематическое устройство, которое регистрирует и может передавать (даже в режиме реального времени) данные о состоянии автомобиля и о манере вождения водителя, благодаря чему появляется возможность уменьшить риски благодаря большему набору данных, на основании которых принимается решение как по страховому случаю, так и по размеру страховой премии.

Новинкой в страховой сфере стало мобильное приложение "Автопортрет", которое фиксирует манеру вождения пользователя по аналогии с телематическим устройством и позволяет сэкономить на КАСКО.

Информация о стиле вождения отображается в приложении в режиме реального времени и влияет на рейтинг безопасности вождения, от которого зависит размер скидки. Улучшать свой рейтинг пользователь может, анализируя свою манеру вождения по истории своих поездок, которая хранит маршруты с отображением участков с резкими маневрами (торможениями и ускорениями) и скоростной режим. Там, где пользователь двигался с разрешенной скоростью, участок маршрута отмечается зеленым цветом, с превышением до 20 км/ч - желтым, а свыше 20 км/ч - красным цветом. По совокупности всех факторов каждой поездке присваивается свой рейтинг безопасности, из совокупности рейтингов поездок складывается общая картина, которая и влияет на размер скидки.

Повысить свой рейтинг безопасности в приложении можно, не только соблюдая Правила дорожного движения, но и собирая дополнительные награды за различные достижения. Например, за количество совершенных поездок, за пробег, за аккуратные поездки в ночные и ранние часы или за размещение результатов использования приложения в социальных сетях. Собрав необходимое количество таких наград, пользователь не только заработает дополнительные очки в общем рейтинге, но и может накопить скидки до 30 процентов на покупку полисов страхования жилья, ответственности перед соседями, от несчастного случая и для выезжающих за рубеж.

Возможность сэкономить и получить справедливую цену на КАСКО для клиентов сегодня актуальна как никогда

Представители страховой отрасли считают, что возможность сэкономить и получить справедливую цену на КАСКО для клиентов сегодня актуальна как никогда. "Удобный и простой в обращении сервис дает клиенту возможность бесплатно попробовать, подходит ли ему КАСКО с телематикой, и оценить свой возможный размер скидки", - пояснил заместитель генерального директора по развитию страховой группы Уралсиб Иван Шорников.

По прогнозу аналитиков J son & Partners Consulting, этот рынок "умного" страхования ожидает бурный рост, через пять лет проникновение таких технологий достигнет 52 процентов. Правда, не все эксперты согласны с таким сценарием развития рынка. "Сегодня реальной калибровки данных еще не произошло, - считает генеральный директор компании "Техносерв Консалтинг" Кирилл Булгаков. - К примеру, в автостраховании явной содержательной увязки между стилем вождения и понижением или повышением вероятности наступления страхового случая на практике еще нет".

По мнению эксперта, рыночные перспективы у технологии есть, но тенденции выльются в конкретные кейсы только после того, как появятся первые пилотные проекты. "По сути, в основе этих разработок лежит принцип Big Data - "сердце" аналитических систем, если смотреть в разрезе "умного" страхования, - заметил Кирилл Булгаков. - Кейсов сейчас мало, поэтому многие со скепсисом относятся к подобным историям. Прежде всего это сами андеррайтеры, которые занимаются оценкой вероятности наступления страхового события. Много информации снимается, включая, например, скорость движения и расход топлива. Но что с этими данными делать дальше, как интерпретировать и проецировать на стоимость услуг страхования - большой вопрос".

ИНФОГРАФИКА РГ/ ЛЕОНИД КУЛЕШОВ/ ЮЛИЯ ВОРОНИНА