В 2016 году самым быстрорастущим сегментом рынка публичных облаков станет - IaaS (инфраструктура как сервис). По подсчетам Gartner, если в 2015 году выручка от продаж IaaS-решений поднялась почти на 32 процента до 16,2 млрд долларов, то в нынешнем году сегмент ускорит динамику роста до 38,4 процента. Это произойдет благодаря тому, что компании продолжают отказываться от строительства собственных дата-центров и предпочитают удовлетворять свои потребности к инфраструктуре при помощи публичных облаков. "Сегодня уже востребованы более сложные решения, компании хотят не просто получать инфраструктуру как сервис, они ждут высокоуровневых сервисов, среду, программные приложения, например, базу данных, готовую для использования сразу же при подключении к облаку", - рассказал директор по работе с ключевыми заказчиками и партнерами ЕМС Россия и СНГ Юрий Аристархов.
В целом объем рынка публичных облачных сервисов к 2019 году может вырасти вдвое. По прогнозу, IDC, основными клиентами облачных сервисов будут крупные и очень крупные компании. В 2019 году они приобретут их на сумму более 80 млрд долл. Однако компании малого и среднего размера останутся главными клиентами - их доля в объеме рынка будет превышать 40 процентов.
По мнению экспертов российского рынка, главный тренд этого года - адаптация бизнес-приложений, реализованных в публичном облаке. "Так или иначе с облачными сервисами многие компании уже сталкивались до этого, но проникновение именно в бизнес-среду облачных приложений характерно именно в последние годы, - отметил заместитель генерального директора SAP СНГ Андрей Шарак. - Если еще три года назад компании скептически относились к ним, и продуктов, которые реализовывали именно бизнес-функции в облаках, на рынке было не так много, то сейчас, с выходом на российский рынок облачных технологий крупных международных вендоров, ситуация начала кардинально меняться. Облачные сервисы постепенно проникают непосредственно в бизнес-процессы компаний: управление персоналом, закупки, взаимоотношение с клиентами и многие другие".
Например, компании, которые занимаются товарами повседневного спроса (FMCG сектор), торговые компании B2B сегмента, для которых взаимоотношения с поставщиками являются ключевым бизнес-процессом, сейчас активно используют облачные сервисы.