Сегодня застройщикам не надо ходить к чиновникам и носить бумаги, - подчеркнул Хуснуллин. - Если все документы в порядке, то они отправляются в электронном виде, рассматриваются и в результате выдаются необходимые разрешения. Это наше главное достижение по снижению административных барьеров, причем по этому показателю мы занимаем первое место в России и одно из первых среди мегаполисов мира.
За прошедшие три с лишним года в Москве отменили более десятка согласующих процедур, через которые приходилось проходить застройщикам, отметил заммэра. Постарались свести на нет дублирование функций, чтобы инвестор по несколько раз не подавал схожие документы.
Доказывает это и позиция Всемирного банка, который формирует международный рейтинг Doing Business. Он учитывает простоту открытия и ведения бизнеса в странах мира по массе различных параметров. И по параметру получения разрешений на строительство Россия традиционно находилась в конце списка, однако за последнее время ситуация изменилась. Страна поднялась на 37 позиций и заняла, по последним данным, 119-ое место. При этом рейтинг формируется на примере Москвы и Санкт-Петербурга, а потому изменения именно в этих двух городах позволили улучшить показатели. "У нас есть задача в этом году наше место в рейтинге еще серьезно поднять. По этому направлению будем двигаться дальше",- подчеркнул Хуснуллин.
Один из ближайших шагов - упрощение процедуры подключения новых построек к инженерным сетям. Застройщики традиционно жаловались на то, что это занимает много времени и требует массы согласований. "Возможно, подключения по отдельным сетям войдут в процедуру оформления градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ)", - пояснил заммэра.
Большая работа предстоит и по созданию геоподосновы - единого электронного плана всех подземных коммуникаций Москвы. Он готов уже примерно на 80% касательно старых границ столицы, а по присоединенным территориям его нет вовсе, и нужно будет создавать с нуля. "В Москве, по сути, есть город на земле, а есть город под ней. Миллионы людей ежедневно спускаются в метро и подземные переходы, кроме того, там проходят десятки тысяч километров всевозможных коммуникаций. Карта геоподосновы должна стать своеобразным подземным кадастром, где будут содержаться все сведения. Уже сейчас туда занесены проектируемые и построенные сети, хотя есть и коммуникации, которые были построены, но не учтены", - сказал Хуснуллин.
Сведения о коммуникациях, которые раньше находились на бумаге, сейчас оцифровывают и переводят в электронный вид. Доступ к сведениям получат все заинтересованные лица - строители, проектировщики и другие специалисты. Полностью завершить создание электронной карты планируют до конца года, отметил Хуснуллин.