Технология Content Delivery Networks (CDN) - одно из решений для доставки контента. Она позволяет существенно улучшить большинство показателей работы web ресурсов и снизить затраты на собственную инфраструктуру. Само решение представляет из себя сеть географически распределенных и взаимосвязанных узлов, на которых размещается копия наиболее востребованных компонентов web-ресурсов.
По прогнозу аналитической компании J son & Partners Consulting, рынок CDN будет расти более чем на 50 процентов в год. Сейчас объем рынка составляет уже около миллиарда рублей.
По словам руководителя по развитию CDN в "Мегафон" Алексея Сечкина, у CDN есть несколько важных преимуществ. Во-первых, технология дает ускорение и повышение качества загрузки web-ресурсов по всему миру и увеличивает скорость доставки контента. Во-вторых, CDN дает компаниям выход на новые территории без дополнительных инвестиций в web. "А некачественная работа вашего сайта может привести к финансовым и репутационным потерям", - отметил Алексей Сечкин.
Обеспечить одновременную трансляцию видео или загрузку сайтов и приложений миллионам пользователями через Интернет - это уже технически непростая задача. "Она усложняется еще больше, когда пользователи находятся в разных городах и странах и всем нужно отдать контент одинаково быстро", -рассказал генеральный директор CDNvideo Ярослав Городецкий.
Применяется технология совершенно в разных сферах бизнеса: электронной коммерции, системах онлайн-бронирования, медиа, онлайн-видео и ТВ, онлайн-играх, в финансовых web-ресурсах, социальных сетях и просто в корпоративных сайтах.