Новости

Владимир Брилев, певец, композитор:

Сервисы такси пользуются вполне оправданной популярностью, поскольку заказать на них машину удобней и дешевле, нежели у частников. Правда, не все подобные организации понимают свою ответственность. Я могу долго говорить о наших монополистах в этой сфере - приходилось сталкиваться с каждым, и у каждого есть огромные минусы; зачастую вызов такси - это кот в мешке. Однако не хочется никому делать ни рекламы, ни антирекламы, поэтому интереснее коснуться законопроекта, описываемого "РГ".

Вынуждение онлайн-агрегаторов такси договариваться с шоферами, чьи аппетиты порой выходят за рамки приличия, приведет к уничтожению главного преимущества сервисов - доступной цены. Думаю, данный закон будут лоббировать владельцы таксопарков, потерявших деньги из-за онлайн-сервисов. Кто-то из агрегаторов наверняка "загнется", что обязательно нанесет урон конкурентоспособности, и, следовательно, всей сфере. Кошелькам пассажиров это явно не сулит ничего хорошего. Да я бы не сказал, что и сами таксисты окажутся в выигрыше - мало того, за взлетевшие цены никто не будет пользоваться их услугами, так еще и клиента банально станет труднее найти. А вот инициативу ввести ответственность сервисов за тех, кого они нанимают, я всецело поддерживаю. Конечно, из-за низкой цены мы готовы терпеть непонятно какого водителя, сомнительную машину и неудобное время, но клиент не должен, заказывая машину, постоянно думать о своей физической и финансовой безопасности. Перевозка пассажиров должна являться сферой повышенного внимания, поскольку она связана с жизнью людей, и непонятно, почему этим вопросом заинтересовались только теперь. Казалось бы, какая разница, кто тебя везет и кто его курирует - правила дорожного движения равны для всех. Нет, разница есть, потому что вы пользуетесь не дружеской помощью, а услугой, за которую берут деньги. Ужесточение ответственности приведет к тому, что в сервисы будут внимательнее выбирать тех, с кем собираются работать.

Общество Соцсфера