20.04.2016 00:46
    Поделиться

    Закон о "налоге на Google" не повлияет на производителей ПО из России

    До конца весенней сессии депутаты, возможно, доработают законопроект о введении НДС для зарубежных ИТ-компаний, продающих в России электронный контент. Этот законопроект еще называют "налогом на Google". Госдума уже приняла его в первом чтении, и теперь парламентарии хотят доработать его таким образом, чтобы льготы для российских компаний были сохранены.

    Нововведения затронут продавцов электронных приложений, электронных книг, музыки, фильмов и игр, а также поставщиков поисковых систем, доменных имен, хостинга и удаленного системного администрирования. Так считает руководитель Управления бухгалтерского и налогового консалтинга ФинЭкспертизы Елена Корнетова. Институт развития Интернета (ИРИ) провел экспертную оценку мнений интернет-отрасли в отношении закона о "налоге на Google". ИРИ было проведено открытое голосование, участие в котором приняли 179 профессионалов интернет-отрасли, среди которых представители компаний Mail.ru Group, "Яндекс", Rambler&Co, Google Russia, Abbyy, РАЭК, РОЦИТ, "Ростелеком", "ВымпелКом", "ВКонтакте", Avito, а также таких некоммерческих организаций, как АСИ, Координационный центр национального домена сети Интернет, АРПП "Отечественный софт" и др. Опрос экспертного сообщества ИРИ показал, что большинство экспертов (58 процентов) считает необходимым изменение правил налогообложения ИТ-компаний, связанных с НДС. Категорически против документа высказалось 30 процентов опрошенных.

    Если инициатива будет реализована, то компании, вероятнее всего, попытаются переложить налоговую нагрузку на конечного потребителя

    Многие разработчики ПО считают, что законопроект "О налоге на Google" может серьезно усложнить им жизнь. При этом законопроект без внесения изменений не устраивает 62 процентов опрошенных. "Если инициатива будет реализована, можно прогнозировать, что компании, работающие в указанных сферах, вероятнее всего, попытаются переложить налоговую нагрузку на конечного потребителя, - опасается Елена Корнетова. - А поскольку электронные приложения чаще покупают рядовые граждане, то, скорее всего, им придется платить значительную долю налога в бюджет через повышенную цену приложений".

    Поделиться