В бой вступили около 450 военнослужащих и 70 единиц техники: вертолеты, БТР, грузовики, артиллерия, спецсвязь. За несколько суток десант прошел и проехал более сотни километров, "вспахав" брестский военный полигон вдоль и поперек. Учебно-боевые действия не прекращались ни днем ни ночью.
На сей раз под Брестом оттачивали навыки десантники мобильного батальона из 103-й отдельной мобильной бригады, которая дислоцируется в Витебске. Работали они бок о бок с бойцами парашютно-десантной роты 76-й десантно-штурмовой дивизии ВДВ России.
Первый этап был, пожалуй, самым напряженным. Особенно водная преграда - большое озеро глубиной до пяти метров. Чтобы пройти его на плавающей технике, нужно четко выдерживать скорость и учитывать рельеф дна. Экипажи БТР-80 с задачей справились. Командующий силами спецопераций Беларуси Вадим Денисенко отмечает - на переправе настаивала российская сторона:
- У нас нет учений без водного элемента, поэтому россияне перенимают этот опыт у нас. Также их интересует, как мы ведем действия в лесах, как используем авиацию для изучения местности. Другой интересный момент - прыжки с парашютом. Россияне по большей части используют самолеты Ил-76, а белорусы парашютируются с Ми-8. Псковский контрактник Виктор Нестеров, за плечами которого около 40 прыжков, признается: с "вертушки" в небо еще не шагал. В остальном боец отличий между десантниками двух стран практически не видит:
- Говорим на одном языке, оружие одно и то же. В неформальной обстановке обсуждаем общие темы. Что больше всего интересует солдат? Униформа, экипировка, оружие, питание.
Его дополняет командир роты Иван Умывакин:
- Взаимодействие с белорусскими бойцами находим быстро. Я бы с ними в разведку пошел. Есть, конечно, некоторые различия в тактике, но на то мы и учимся вместе...
У командира взвода разведчиков Игоря Кравцова это не первые учения с российскими коллегами:
- Был в прошлом августе в Новороссийске на таких же маневрах. Только там наша рота придавалась батальону российских ВДВ. Как и здесь, отрабатывали блокирование противника, засады, налеты. Различий особых нет, разве что у нас равнина, а там - горы. А осенью уже псковские ребята к нам приезжали. У них, конечно, очень высокий уровень. Все-таки часть десантников прошли реальные боевые действия.
Вадим Денисенко не скрывает: сегодня акцент делается на практику:
- Лет пять назад мы начинали с трех мероприятий. В прошлом году их было уже 48, а в этом по плану за 60. Более 12 уже провели. Основной упор делали не на конференции, а на реальные маневры.