Новости

21.04.2016 20:12
Рубрика: Общество

Постим за копеечку

Пользователи социальных сетей смогут заработать на своих новостях
Социальная сеть Facebook может перейти к материальному поощрению своих пользователей. В ближайшее время будет разработана система выплаты вознаграждений.
Социальные сети всеми силами борются за внимание пользователей, а некоторые готовы им даже приплачивать. Фото: REUTERS Социальные сети всеми силами борются за внимание пользователей, а некоторые готовы им даже приплачивать. Фото: REUTERS
Социальные сети всеми силами борются за внимание пользователей, а некоторые готовы им даже приплачивать. Фото: REUTERS

Как рассказал "РГ" советник президента РФ по развитию Интернета Герман Клименко, этой инициативой Facebook хочет опровергнуть домыслы о том, что соцсеть наживается на своих пользователях.

Издание The Verge сообщает, что разработчики соцсети предложили зарегистрированным пользователям выбрать способ возможной монетизации их публикаций.

В частности, предложены такие варианты денежного поощрения, как процент за размещение брендированного контента на своей страничке. Рекламные материалы могут содержаться в текстовом материале, опубликованном пользователем.

Еще соцсеть хочет ввести кнопку, с помощью которой подписчики смогут дать "чаевые" автору понравившегося поста.

По мнению экспертов, оплачиваться могут любые публикации. "Это может быть новость о только открытом кафе в центре города с рекомендацией друзьям посетить его или пост об удачной покупке авиабилета в Нью-Йорк всего за 15 000 рублей в определенном сервисе, - объяснил руководитель направления таргетированной рекламы ArrowMedia (Kokoc Group) Артем Сова. - При грамотном построении публикаций почти каждый бизнес может получить выгоду от нововведения".

Многие международные интернет-компании уже давно и активно платят своим пользователям за оригинальный авторский контент и привлечение рекламодателей. Например, сервис для просмотра видео YouTube запустил программу спонсирования своих блогеров еще в 2007 году.

Герман Клименко отметил, что в практике Рунета попытки материального поощрения пользователей тоже были, в частности, в "Живом Журнале", но они не увенчались успехом из-за малой величины потенциального дохода блогера.

Общество СМИ и соцсети Компании Информационные технологии Facebook