Двухдневные торжества в Черкассах и его окрестностях были посвящены почитанию памяти "холодноярцев". От живших в XVIII веке, когда из урочища Холодный Яр запорожские казаки отправились убивать поляков, евреев и русских, написав тем самым одну из самых кровавых страниц украинской истории - Колиивщину, до бойцов одноименного бандеровского подразделения времен Второй мировой и нынешних боевиков формирования "Холодный Яр" из батальона "Айдар". Программа включала в себя открытие памятников, мемориальных досок, а также факельное шествие под черно-красными знаменами и флагами батальона "Азов", с известной эмблемой, так похожей на ту, что красовалась на штандартах дивизии СС "Дас Райх". Впрочем, на эти сравнения нынешние украинские нацисты отвечают, что это не печально известный "вольфсангель" (волчий крюк), конкурент свастики в Третьем рейхе, а специальным образом соединенные буквы N и I, что означает "национальная идея", а значит, это исключительно украинский символ.
Неизвестно, знала ли об этих геральдических тонкостях первый вице-спикер Рады. Но она была в числе праздновавших, хотя от ночной прогулки с криками "москалей на ножи" и сожжением российского флага воздержалась. Однако прочувствованную речь о "врагах Украины в Кремле", а также о вековой борьбе украинцев с русскими произнесла. Потому несложно предположить, какого мира желает для Донбасса эта дама, представляющая Киев на переговорах в Минске и официально ставшая уполномоченным президента Порошенко "по мирному урегулированию конфликта на востоке страны". Участие вице-спикера Рады в неонацистских шабашах - не досадное недоразумение. Ведь нынешний руководитель парламента Андрей Парубий в начале 90-х стоял у истоков "социал-национального" движения и уже тогда вышагивал в форме штурмовика под знаменами "национальной идеи". В целом же речь идет о системе, которую сознательно поддерживает президент Петр Порошенко. Например, еще неделю назад он в камуфляже приветствовал курсантов сержантской школы НАТО, состоящей из "национально сознательных" бойцов полка "Азов", после отъезда президента также зажегших факелы. А в минувшую пятницу Порошенко призывал "каленым железом выжигать сепаратизм" в Запорожье и подписал закон о фактическом запрете российского кинематографа на Украине.
Создается впечатление, что, поменяв в премьерском кресле радикального русофоба Яценюка на условно умеренного Гройсмана и объявив о конце кризиса и начале стабильности, глава Украины решил взвалить на себя "гуманитарную" повестку, чтобы оттенить обвинения в коррупции и пустозвонстве. Проблема только в том, что любые гуманитарные вопросы на Украине сегодня решаются под лозунгом "москалей на ножи". Не исключено, что радикализация Порошенко - проявление его страха перед "системными" неонацистами из того же "Азова", сегодня активно входящими во власть и создающими по всей стране первичные ячейки своего так называемого гражданского корпуса.