25.04.2016 21:25
    Поделиться

    Бизнес предпочел отдавать приоритет краткосрочному планированию

    Компании не рискуют планировать свою деятельность на долгосрочную перспективу. Три четверти советов директоров ориентируются при обсуждении стратегии на период от одного до трех лет. Лишь 6 процентов достаточно уверены в перспективах развития бизнеса, чтобы прогнозировать стратегию на 5-10 лет и более, показал ежегодный опрос PwC членов советов директоров российских компаний.

    То, что сейчас бизнес вынужден отдавать приоритет краткосрочному планированию, вполне объяснимо, считает Павел Сигал, первый вице-президент "ОПОРЫ России": "Экономика находится под давлением негативной конъюнктуры на сырьевых рынках, де-факто закрыты западные рынки капитала и наблюдается существенный дефицит ликвидности, уровень потребления падает. В этой ситуации сложно сохранить долгосрочный горизонт планирования в 5-10 лет".

    Прошедший год сопровождался существенными изменениями в работе компаний. 35 процентов из них столкнулись с серьезными трудностями. В результате краткосрочные приоритеты в их деятельности сейчас преобладают над долгосрочными. Примечательно, что так же, как и коммерческие компании, не уверены в будущем и предприятия, находящиеся под прямым или косвенным контролем государства. В то же время каждый пятый бизнес признает 2015 год успешным для своих компаний.

    Важно, что российский бизнес показал способность быстро адаптироваться к новым реалиям, это положительная тенденция, уверен Павел Сигал: "Как мне кажется, уже в следующем году очень многие вернутся к долгосрочному планированию и будут искать новые точки роста. Огромной поддержкой в данном случае является повышение конкурентоспособности российской экономики за счет ослабления курса рубля".

    Большинство - 83 процента - компаний пересмотрели свои стратегии или планируют это сделать под воздействием таких факторов, как девальвация рубля, затрудненный доступ к капиталу, снижение цен на нефть, последствия введения санкций. "По мнению почти двух третей директоров, менеджменту их компаний удается хорошо сочетать решение тактических задач со стратегическими, более четверти уверены: менеджмент реализует тактические меры в ущерб стратегическим", - отметил управляющий партнер PwC в России Игорь Лотаков.

    Поделиться