В Окском заповеднике "стерхи Путина" начали строить гнезда

Одна из участниц "Полета надежды", в котором Владимир Путин на дельтаплане указал путь на зимовку молодым стерхам, построила первое гнездо.  По словам директора Окского заповедника Юрия Маркина, сегодня популяция стерхов стабильна.

Сейчас в питомнике редких видов журавлей начался сезон размножения. Некоторые птицы уже отложили яйца. Стерх по кличке Лена (в заповеднике часто дают имена журавлям по названиям рек) построила гнездо со стерхом Гранатом. "Полет надежды" 2012 года стал для Лены первым перелетом на зимовку. До сих пор его участники не размножались из-за возраста - потмство продолжали давать их родители.

Сейчас стерху Лене около четырех лет.  Осенью прошлого года ее посадили в один вольер с Гранатом. Теперь же пара начала "гнездостроительную" деятельность.  В заповеднике не исключают, что потомство у них может появиться уже в этом году. Однако это зависит от множества факторов, подчеркнули ученые.

- Проект по сохранению стерхов - белых журавлей, находящихся под угрозой исчезновения, в заповеднике ведется с 1979 года, - рассказал Юрий Маркин. -  В последние годы, в том числе, благодаря "Полету надежды", к нему - особое внимание. Он развивается. Сегодня можно сказать, что популяция стерхов в Западной Сибири стабильна, благодаря подпитке генетикой из нашего заповедника. Но, поймите, журавли постоянно меняют свои гнездовья.

Так, в прошлом году стерхов выпускали в Астрахани - на пути пролета на зимовку. Они гнездились в районе Тамани. По словам Маркина, хорошие места для гнездовий журавлев - на границе Узбекистана и Казахстана, но выпустить птиц там не получилось - в тех местах проходит наркотрафик, и правоохранительные органы ученых туда не пускают: "Стерхи по небу летят, а ученые по земле ходят, - рассуждает Юрий Маркин. - А на земле не все так просто".

Зато этой весной журавли, возвращаясь с зимовки, летели прямо над Латакией. Наши летчики их там видели. Несмотря на активность в небе над Сирией, птицы не пострадали. Так совпало, что потом они остановились в Крыму, и затем вернулись в Мещеру. И теперь строят гнезда.