В 2015 году на страны Шенгенского соглашения в структуре портфеля нашей компании по страхованию путешественников приходилось свыше 80 процентов, на Турцию и Египет менее 1, на Россию 5 процентов. Но только отечественный сегмент рынка продолжает расти.
На фоне обострения внешнеполитической обстановки, девальвации рубля и снижения покупательской способности населения объем внутреннего туризма в 2015 году увеличился на 25-30 процентов. Каким именно будет прирост внутреннего туристического рынка сегодня, во многом определит ценовая политика отелей и курортов, а также способность туроператоров сформировать необходимый объем доступных предложений, в том числе для людей, предпочитающих активный отдых.
Пока назвать доступными поездки по России довольно сложно, также сохраняется большой потенциал развития инфраструктуры туристических зон. Тем не менее уже сейчас многие круизные и автобусные туры по наиболее популярным туристическим маршрутам расписаны вплоть до осеннего бархатного сезона.
Без преувеличения можно сказать, что именно 2016 год во многом определит потенциал и структуру внутреннего туризма, а также расклад сил среди его профессиональных участников.
Нужно отметить, что туроператоры и страховщики своевременно отреагировали на изменения конъюнктуры рынка. Уже в конце 2015 года большинство из них вышли на рынок с рублевыми программами для путешествующих. У нас появились продукты, ориентированные на клиентов с разным уровнем достатка, разными целями поездок и тех, кто экономит свое время и самостоятельно планирует свои поездки онлайн. В начале 2016 года рублевые продукты по классическому туризму стало возможным приобрести на сайте компании. Через туроператоров мы начали предлагать облегченные продукты по страхованию путешествующих для России. Этот продукт является дополнением к полису ОМС, поэтому позволяет не переплачивать. Но даже для владельцев таких программ мы сохранили опцию визита врача в отель, транспортировку и сопровождение медперсонала, которые востребованы туристами за рубежом.