Вопрос о причастности Украины к трагедии над Донбассом ставит документальный фильм ВВС "Секретные документы: кто сбил MH-17". Его премьера состоится 3 мая в 23 часа по Москве. Сценарист и продюсер ленты Марк Рудин ранее снял для канала фильм о теракте 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке. Кстати, некоторые из приведенных в том расследовании фактов уже начали подтверждаться. И вот теперь "на кону" новое расследование Рудина, которое неизбежно вызовет болезненную реакцию со стороны Киева.
Авторы ленты не замалчивают устраивающую украинские власти версию о причастности ополченцев к гибели "Боинга". Руководство ВВС назвало фильм беспристрастным: "в нем сбалансированно изложены противоречащие друг другу утверждения о судьбе рейса" и приводятся свидетельства "как за, так и против теорий, затрагивающих Россию, Украину и ЦРУ" в отношении событий 17 июля 2014 года.
Согласно одной из обсуждаемых в фильме версий, которую изложила газета "Дейли мейл", причиной гибели малайзийского самолета с 298 людьми на борту стала ракета, выпущенная украинским истребителем. Издание цитирует одного из свидетелей Наталью Беронину. Она так описывает момент гибели самолета: "Было лето, время уборки урожая. Мы услышали взрыв". "В первый момент мы увидели черный дым и два самолета, - продолжает женщина, - маленькие, как серебряные игрушки. Один летел прямо, другой облетел его, затем прогремел взрыв, и один из самолетов повернул обратно, туда, откуда прилетел". Другой свидетель утверждал, что видел, как истребитель выпустил ракету, после чего раздался громкий взрыв. Среди опрошенных немецким журналистом Билли Сиксом примерно 100 человек, сообщивших, что они были свидетелями катастрофы, шестеро объяснили, что видели истребитель. Эти данные в основных чертах совпадают со сведениями, ранее приведенными Следственным комитетом России. Ведомство показало видео, на котором записан рассказ гражданина Украины Евгения Агапова, проходившего в 2014 году службу механиком в украинских военно-воздушных силах. Тот вспоминал, как вернувшийся 17 июля с задания пилот Владислав Волошин заявил сослуживцам: малайзийский самолет "оказался не в то время и не в том месте".
Авторы фильма на ВВС встретились с летчиком Волошиным. Тот на камеру все отрицал и утверждал, что 17 июля даже не поднимался в небо. Объяснения, мягко говоря, неубедительные с учетом боевых действий, которые в то время разворачивались на Донбассе. Некоторые свидетели рассказали британским документалистам о двух атаковавших "Боинг" истребителях. Один из самолетов, по их словам, расстрелял кабину пилотов, чтобы уничтожить экипаж, другой выпустил по гражданскому самолету ракету "воздух-воздух".
Еще одну ранее не раскрученную версию гибели малайзийского лайнера предоставил ВВС некий человек по фамилии Соколов, которого журналисты назвали частным сыщиком. Он утверждал, что причиной трагедии стали заложенные на борту самолета бомбы. Эту операцию провели ЦРУ, украинские секретные службы и голландские службы безопасности, чтобы представить Россию "страной варваров". При всей внешней конспирологичности версии Соколова стоит напомнить, что трагедия с малайзийским "Боингом" по странному стечению обстоятельств произошла всего за несколько дней до обсуждения Евросоюзом вопроса о введении новых санкций в отношении России и послужила катализатором для дополнительных ограничений.
Фильм ВВС о гибели рейса MH-17 станет уже второй лентой, ставящей как минимум под сомнение стопроцентную честность Киева. Первую, демонстрирующую ранее не известное европейскому зрителю неонацистское лицо майдана, снял режиссер Поль Морейра. Фильм, несмотря на протесты украинских властей, показали по французскому и польскому телевидению. Его авторы пришли к двум выводам. Первый - Украина оказалась простой пешкой в геополитической игре США против России. Второй - народными волнениями на Украине в своих интересах воспользовались националистические группировки, которые навязали свою волю властям. Возможно, через призму этих двух выводов, сделанных ранее французскими документалистами, и следует по-новому оценить обстоятельства трагедии с "Боингом" в небе над Донбассом. Задавшись вопросом, могло ли пришедшее в ходе госпереворота к власти руководство Украины уничтожить малайзийский лайнер ради реализации политических целей или для того, чтобы подыграть Вашингтону? Ведь тот в 2014 году активно формировал в Европе антироссийскую коалицию и был заинтересован в сильном сигнале для публичной "демонизации" России.
Но времена изменились. Сегодня в Европе появилось все больше реалистично мыслящих политиков, которые не хотят сохранять искусственно навязанную Старому Свету конфронтацию с Москвой. А потому заинтересованных в том, чтобы общественное мнение в Европе прекратило безудержно восторгаться ранее растиражированными пропагандистскими картинками "украинской демократии". И увидело на примерах трагедии в Одессе, где от рук украинских националистов заживо сгорели 48 человек, и ситуации вокруг гибели малайзийского "Боинга", что на самом деле представляет из себя обласканная Вашингтоном киевская власть.