Такое решение принял парижский муниципалитет во главе с социалисткой Анн Идальго, которая, как и ее предшественник Бертран Деланоэ, никогда не скрывала своего намерения медленно, но верно выдавливать автомобили из города. Далеко не все парижане согласны с такой политикой, но что касается Елисейских Полей, то, как показывают опросы, большинство местных жителей с ней согласны.
Дело в том, что мэрия в качестве эксперимента в воскресный день 27 сентября 2015 года уже закрывала для транспорта Елисейские Поля, периферию вокруг Эйфелевой башни, парковые зоны Булонского и Венсенского леса соответственно на западе и востоке столицы. Реакция парижан в социальных сетях была однозначна: поддерживаем, ввести на постоянной основе. Нововведение является частью программы муниципалитета, нацеленной на улучшение экологии в нескольких ее составляющих. По данным ассоциации по мониторингу городской атмосферы "Эрпариф", содержание двуокиси азота в парижском воздухе во время прошлогоднего эксперимента снизилось в среднем на 20 - 40 процентов по сравнению с повседневным. А другое агентство "Брюипариф", отслеживающее шумовое загрязнение в столичном районе Иль-де-Франс, тогда же зарегистрировало уменьшение уровня шума в два раза на прочих главных городских магистралях.
Но это далеко не все, что намеревается осуществить парижская мэрия. В День без автомобилей, который в этом году приходится на 25 сентября, в Париже впервые повсеместно всем "железным коням", кроме, естественно, машин полиции и "скорой помощи", будет запрещено появляться на городских улицах и площадях. Нарушителей же будут штрафовать, о чем уже предупредила столичная префектура полиции.
Помимо этого в планах муниципалитета распространить на нижнюю набережную Сены, а там сейчас проходит загруженная автотрасса Помпиду, опыт
ее левобережья, где аналогичная дорога пару лет тому назад была закрыта и полностью отдана горожанам. На ее месте разбили сады, устроили игровые зоны для детишек, открыли кафе. Парижане, особенно автовладельцы, поначалу роптали, а потом нашли в этом новшестве множество положительных сторон. Судя по всему, нечто похожее произойдет и теперь. Как сообщили городские власти, автотрасса Помпиду будет закрыта в конце лета. А высвободившиеся прибрежные 4,5 га займут площадки для концертов и спортивных игр, а также ресторанчики в обрамлении деревьев и прочей зелени.