Прокуратура Набережных Челнов, которая проверяла деятельность вышибал, выяснила, что местная жительница в прошлом году взяла у фирмы под названием "Домашние деньги" 15 000 рублей на школьную одежду для ребенка. Из-за проблем все вернуть не смогла. А недавно нашла в почтовом ящике листок с фотографией дочери и записку.
В ней женщине пообещали, если деньги не вернет, рассказать всем о том, что она больна ВИЧ. Прокуроры проверили - никогда ни на каком учете как больная женщина не состояла.
Прокуратура отправила материалы проверки в полицию. В управлении МВД Набережных Челнов возбудили уголовное дело по статье клевета.
Юридически сегодня коллекторы - самозванцы. Их чаще всего криминальная деятельность не урегулирована ни одним законом. Только недавно Госдума приняла в первом чтении законопроект о коллекторах. Поэтому даже когда коллекторы пытаются через суд добиться денег с должника, их полномочия очень сомнительны. Не так давно некая коллекторская контора подала в суд на семью, купившую в кредит автомобиль. Суд решил все в пользу коллекторов и взыскал с должников 285 тысяч рублей долга, 73 тысячи рублей процентов и судебные расходы. И у семьи отняли частично оплаченную машину.
Но Верховный суд не согласился с таким решением. По Закону "О защите прав потребителей" не предусмотрено право банка передавать право требования по кредитному договору третьим лицам, не имеющим лицензии на банковскую деятельность. Проще говоря, должник должен дать согласие на передачу информации коллекторам, так как эта информация - банковская тайна.
На фоне буквально вала уголовных дел на коллекторов и работы законодателей организация, называющая себя национальной ассоциацией коллекторских агентств, заявила, что утвердила новый этический кодекс для улучшения своей репутации. Так, будет воспрещено общаться с должниками на "ты", упоминать в общении наименования силовых ведомств. Взыскателям воспрещено будет разговаривать с детьми и знакомыми должника. Нельзя рассылать сообщения приятелям должников в социальных сетях, нельзя сообщать о задолженности их сотрудникам.
Но подобный кодекс - это не закон, а всего лишь список благих пожеланий.