Официальный представитель управления полиции на транспорте по СЗФО Светлана Песковская сообщила "РГ", что в Пулково на девочку сразу же обратили внимание сотрудники полиции и работники аэропорта. Глава комитета по социальной политике Петербурга Александр Ржаненков заявил на брифинге, что с родителями школьницы удалось связаться, они обещали приехать за дочерью. Также рассматривается возможность отправить девочку в Москву за счет города поездом.
На момент публикации пятиклассница находилась в приюте "Транзит". Его директор Марина Рябко сообщила "РГ", что девочка чувствует себя хорошо. В приюте отмечают, что у девочки при себе не было ни денег, ни документов, ни багажа. Сотрудники, проводившие с ней беседы, признаются, что школьница очень мечтательная, впечатлительная и вроде как на путешествие она решилась из-за любви к небу: раньше она никогда не летала самолетами. Сама девочка путается в показаниях. То она говорит, что ее на полет "подбил" друг, который якобы "сто раз так сам делал". Другим дознавателям она говорит, что провожала знакомых, а потом заблудилась.
Правда, источники, близкие к расследованию, призывают не умалять способностей девочки. Предварительный анализ камер видеонаблюдения показал, что она действовала в лучших традициях шпионских фильмов.
Как сообщил "РГ" источник, имеющий доступ к материалам проверки, школьница прошла во Внуково вслед за группой взрослых. Потом от них отбилась. На этапе паспортного контроля она в прямом смысле спряталась за пассажиром и сотрудник аэровокзала ее попросту не заметил из-за своей стойки. Личный досмотр школьница прошла в общем потоке. При посадке она "прибилась" к многодетной семье. У взрослых пассажиров и их детей проверили билеты, школьница прошмыгнула вслед за ними. На этапе посадки в самолет она очень быстро забежала в салон, и талон у нее не спросили.
Во всей этой истории есть один нюанс. Подрядная организация, которая формирует списки и проверяет их, перед вылетом передает стюардессам данные о пассажирах. Количество покупателей билетов, людей прошедших регистрацию и зашедших в самолет в идеале должно совпадать. И как ни странно, на рейсе, на котором летела школьница, цифры совпали. Из-за чего это произошло, сейчас выясняется. Рассматривается две основные версии, что на самолет кто-то опоздал, либо сотрудники подрядной организации ни на одном из этапов девочку не посчитали.
Теперь будут проверять посадочный талон у каждого пассажира
Как сообщили в авиакомпании "Россия", которой принадлежит самолет с беглянкой, контролем за перемещением пассажиров в аэропорту занимаются работники оператора по наземному обслуживанию перевозок. Во Внуково это компания UTG.
Правда, в авиакомпании подчеркивают, что не снимают с себя ответственности за случившееся. И сейчас на всех рейсах введены меры дополнительного контроля. В частности, отныне бортпроводники компании будут проверять посадочный талон у каждого пассажира, который заходит в самолет. В "России" признаются, что граждане не очень жалуют такие проверки, ведь на входе в самолет возникают очередь, да и самим пассажирам приходится по несколько раз предъявлять посадочные талоны.
Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров тоже считает, что делать выводы о серьезных проблемах в безопасности Внуково пока преждевременно. Во-первых, рассказал он "РГ", стоит дождаться официальных данных относительно инцидента. Во-вторых, без определенного таланта и подготовки проделать такое весьма непросто, говорит он.
"Я лично в последний раз, когда был во Внуково, считал, что по пути на самолет билет у меня проверили пять раз", - рассказывает эксперт. Вероятнее всего, причина произошедшего - халатность персонала. Например, сотрудники авиакомпании, прежде чем закрывать дверь самолета, должны пересчитывать всех пассажиров. И подписывать акт, согласно которому, все они находятся на своих местах.
По словам Гусарова, избежать человеческих ошибок в подобных случаях можно только с помощью системного подхода. В пример эксперт приводит систему в некоторых европейских аэропортах. Там при переходе из одной зоны в другую стоят турникеты или сплошные стеклянные двери. Пройти через них невозможно, не приложив к сканеру штрихкод на посадочном талоне. "Подобный опыт неплохо было бы применить и у нас", - говорит собеседник "РГ".