Минкультуры увеличит долю российского кино в прокате

Министр культуры Владимир Мединский в интервью агентству ТАСС заявил, что видит одной из главных целей доведение доли российского кино в прокате до 50 процентов. Впрочем, министр подчеркнул, что это не вопрос самого ближайшего будущего.

- В кино доля российских фильмов увеличилась с четырнадцати до восемнадцати процентов, сейчас процесс приостановился, но мы рассчитываем довести цифру до двадцати пяти.  Цель -  чтобы половина проката была занята отечественными картинами, но это мечты на перспективу. Задача по итогам 2018 года - двадцать пять процентов, хотя и ее решить безумно сложно.

Кроме того, министр посетовал, что из-за экономических трудностей в прошлом году пришлось сократить господдержку российского кинематографа на 1 миллиард рублей - с 6 до 5 миллиардов. Рост доли отечественного кино при сокращении финансирования Мединский объяснил заслугами отечественных  кинематографистов.

- Во-первых, снимается все больше хороших отечественных картин. В свою очередь, мы лучше стали проводить конкурсы, на питчингах, защитах проектов поддерживаем самых достойных, - сказал министр. - Раньше ведь все решалось под столом. Сдал заявку в черный ящик - получил результат. Сейчас все открыто, канал "Россия-24" транслирует обсуждение и голосование в прямом эфире, любой желающий может посмотреть. Прозрачность конкурса сняла много лишних вопросов. При распределении денег учитывается кредитная история компании, ее предыдущие успехи и неудачи. Плюс мы добились полного учета проданных в коммерческих сетях билетов. Раньше этого не было и в помине, четыре года назад доля билетов, пробиваемых через кассу и отслеживаемых государством, составляла не более десяти процентов. А теперь - 100!

Министр культуры затруднился ответить на вопрос, какое количество отечественных картин становятся прибыльными, потому что в данном вопросе многое зависит от того, сколько продюсеру предстоит вернуть государству после окончания проката. Дело в том, что господдержка хоть и осуществлялась в прошлом году на возвратной основе (в этом году в честь Года российского кино киностудиям дают деньги безвозмездно), но объем возвращаемых средств - величина непостоянная. В среднем, он составляет 40 процентов, но есть проекты, где он существенно меньше. Мединский подчеркнул, что впредь будет работать именно такая схема.

- Есть компании, которые сразу говорят, что не хотят брать с возвратом. Пожалуйста! Тогда им изначально выделяется меньшая сумма, - подытожил он. - Встречаются ситуации, когда пытаются не отдать то, что обязаны. В таких случаях подаем в суд, поскольку каждый продюсер при заключении договора пишет личную расписку и потом отвечает собственным имуществом за невозврат денег.