Счетная палата провела проверку использования средств федерального бюджета за 2014-2015 годы при субсидировании региональных воздушных перевозок. В ведомстве пришли к выводу, что стоит доработать правила субсидирования полетов. Об этом говорится в отчете о проверке, опубликованном на сайте Счетной палаты.
В общем объеме авиаперевозок внутри России всего лишь 1,3 процента субсидирует федеральный бюджет, по пяти программам субсидирования идет рост количества перевезенных пассажиров на 6,6 процента по итогам 2015 года. При этом авиакомпании не всегда следуют существующим правилам, по которым они могут получить федеральные деньги. Так, самолеты российского производства в 2015 году использовались при перевозке пассажиров в 37,9 процентах случаях от общего количества субсидируемых маршрутов. Кроме того, 2015 году четыре авиакомпании нарушили сроки возврата остатков субсидий, три авиакомпании не оплатили неустойку за нарушение сроков возврата бюджетных средств. В Счетной палате считают, что был недостаточный контроль со стороны Росавиации за соблюдением авиакомпаниями условий предоставления субсидий.
Также и сами Правила субсидирования региональных воздушных перевозок недоработаны, отмечают в ведомстве. До сих пор в российском законодательстве не установлены критерии формирования региональной маршрутной сети, полеты по которой субсидируются из бюджета.