Не утруждаясь извинениями перед клиентами, в апреле туроператор просто снял автобус с маршрута, так как смог реализовать лишь 11 из 45 путевок. На сайте компании в ответ на резкие комментарии появился следующий текст: "Не виноваты мы в том, что не хочет наш народ получать удовольствие от посещения Белоруссии... А возить каждый раз в убыток мы не можем..."
Попытки найди альтернативу отдыха "не очень дорого и не совсем плохо", не увенчались успехом. Байкал, Алтай и Камчатка, предлагающие желанные пяти-шестидневные туры на майские праздники, оказались неподъемными из-за стоимости перелета. Дорожные расходы на семью угрожали превзойти стоимость любых туров за рубеж. А путешествия по центральной России были многократно изъезжены либо не подходили для семьи с ребенком.- Не надо упрощать ситуацию, говоря, что отдых за рубежом всегда лучше. Но вот по соотношению "цена - качества" российские туристические центры действительно проигрывают, - признает глава "Самараинтур Сервис Групп" Михаил Сегал.
Подсчитано, что инвестиции в туризм окупаются не столь быстро. Зато каждый вложенный в него рубль, дает пять рублей прибыли в смежных отраслях, многократно увеличивая налоговые поступления в местные бюджеты.
К примеру, в Самарской области число выезжающих на отдых за рубеж, по данным регионального департамента туризма, уже снизилось на 60-70 процентов. Кто-то из бывалых путешественников уже полностью вычеркнул отпускную статью из своего бюджета. Но многие продолжают искать приемлемые для себя маршруты по родной стране, однако спрос этот в значительной мере остается неудовлетворенным.
- Пока в Самарской области уже много лет обещают построить всесезонный туркомплекс "Жигулевская жемчужина", в Хвалынске под Саратовом уже возвели круглогодичный объект с горнолыжными трассами, подогреваемым бассейном, чешской пивоварней. Аналогичные комплексы для горнолыжников и полями для гольфа появились и в соседнем Татарстане, - рассказывает Михаил Сегал.
Эти объекты уже составили серьезную конкуренцию европейским курортам, поскольку позволяют волжанам отдыхать не раз в год, а в любой праздник и выходной. Только вот доступны они только лишь тем, кому и Мальдивы по карману. Отсутствие конкуренции диктует высокие цены.
- Закрытие таких направлений как Турция и Египет значительно повысило внимание наших туристов к российским курортам. Срабатывает и фактор новизны, даже некой экзотики. Но те, кто раньше отдыхал за рубежом и представляет, каким должен быть минимальный набор услуг в отеле 3*, побывав на некоторых отечественных курортах, нередко пребывает в растерянности, - подтверждает Елена Пестова, директор агентства "Реноме-тур". - Если же подбирать пансионаты, отвечающие мировому уровню сервиса, то их цена будет аналогична отелям Luxury сегмента за рубежом.