27.04.2016 20:25
    Поделиться

    В Екатеринбурге рестораны заменили столовыми

    Рынок общественного питания на Урале смещается в сторону более низкого ценового сегмента. Об этом свидетельствует статистика министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области.

    В минувшем году в регионе закрылись четыре ресторана и 24 кафе, но при этом открылись одиннадцать столовых, 20 буфетов, кафетериев и магазинов кулинарии - заведений с меньшим средним чеком и соответствующим уровнем обслуживания. Всего в области работают 7033 точки общепита, в числе которых 211 ресторанов и 1107 кафе.

    - К сожалению, у нас еще не сформировалась культура ресторанного потребления, - сетует Ирина Барышева, владелец недавно закрывшегося ресторанного проекта. - Людям проще купить продукты и приготовить дома, чем отправляться в заведение "высокой кухни".

    Другие эксперты склонны видеть причины более понятные и материальные, чем умение оценить ресторанные деликатесы.

    - Покупательская способность населения падает, цены на продукты растут, - констатирует Сергей Шарапов, заместитель министра АПК и продовольствия региона.

    Кроме того, сокращение количества посетителей в ресторанном сегменте может быть связано с запретом на курение в общественных помещениях и с сокращением ассортимента товаров из-за продуктового эмбарго.

    В Екатеринбурге, по данным сервиса 2GIS, количество столовых выросло более чем на треть - на 34,8 процента с октября 2014 года: со 138 до 186. К слову, российским чемпионом по этому показателю стал Челябинск, где за год количество общедоступных столовых выросло на 80 процентов.

    Средний чек в таких заведениях варьируется от 120 до 280 рублей, что не мешает им оставаться в плюсе. Исходя из стандартных 22 рабочих дней за месяц постоянный посетитель выплачивает заведению 4400 рублей. При удачной локации и примерно 50 посадочных местах суточный трафик составляет около 300 человек. Таким образом, примерная выручка - около 60 тысяч рублей в день, или 1,3 миллиона в месяц, плюс выгодное обслуживание свадеб, юбилеев и других торжеств.

    Следующая тенденция среднеуральского рынка общепита - рост предложений о доставке обедов на дом или в офис. Еще два года назад этот сегмент сократился до двух типов предложений - всевозможных вариаций на тему пиццы и суши. Сейчас же, по некоторым оценкам, "обеды в коробках" отвоевали чуть ли не треть.

    Поделиться