За год доля водки на алкогольном рынке России сократилась с 41 до 40,6 процента. Об этом сообщил Росстат, сравнивая данные о продажах в 1 квартале 2016 года с информацией по тому же периоду прошлого года.
Причиной сокращение доли стало падение продаж, зафиксированное статистиками. Так, за период с января по март они упали на 4 процента.
Кроме водки за год упали продажи в сегменте шампанских и игристых вин (на 5,7 процента), а также в сегменте коньяка и коньячных продуктов (на 4,6 процента).
В то же время увеличилась популярность винодельческой продукции, а также сидра, пуарэ, медовухи и других напитков.
При этом, если доля вина выросла за год с 9,9 до 10,5 процента (продажи соответственно увеличились на 0,6 процента), то у второго сегмента рост гораздо более показателен.
В первом квартале 2016 года доля сидра, пуарэ и медовухи поднялась на 50,9 процента, в целом составив 0,1 процента от всего российского алкогольного рынка.
В итоге, по данным первого квартала, алкогольный рынок не смог продемонстрировать позитивной динамики. Согласно Росстату, за первый квартал 2016 года продажи всех спиртных напитков снизились на три процента в пересчете на абсолютный алкоголь.