Самолеты в Крым в рамках этой программы уже летают из 32 городов. Полеты субсидированных рейсов по другим направлениям начнутся в мае, а закончатся в октябре.
В списке, обнародованном Росавиацией, более ста направлений. Для привлечения средств из региональных бюджетов авиакомпании заключили соглашения с 23 субъектами Федерации. Всего в субсидируемых перевозках задействованы 19 компаний.
Но воспользоваться скидками могут не все. Скажем, купить льготный авиабилет с Дальнего Востока в европейскую часть страны могут только пенсионеры этого региона и те, кому нет 23 лет.
Именно пенсионеры и студенты входят в список льготников большинства субсидированных маршрутов. Но есть и исключения: например, из Калининграда в 2016 году могут летать все возрастные категории. Но только местные.
В каждом регионе своя программа и свои условия, которые лучше заранее уточнить в аэропорту. Но какими бы ни были условия, выгода от покупки билетов по этим программам очевидна. Для примера, из Москвы в Сочи на майские праздники можно улететь обычным рейсом как минимум за 10 тыс. (туда и обратно). А из Калуги в Сочи с помощью субсидирования можно купить билет на самолет вдвое дешевле - от 5 тыс.
Москва и Санкт-Петербург в программу, кстати, не вошли - авиавласти не хотят концентрировать все авиационные маршруты в центре страны. Но если москвич захочет сэкономить, то он сможет доехать до Калуги на личном авто, оставить его там на бесплатной парковке и уже оттуда полететь в Сочи. С 28 мая оттуда откроются еще рейсы в Анапу и Минводы. Билеты уже в продаже.
В январе - марте наиболее востребованными направлениями стали: Новосибирск - Талакан, Екатеринбург - Новый Уренгой, Красноярск - Томск, Новосибирск - Кызыл, Казань - Краснодар и Казань - Нижневартовск. С начала года по 31 марта перевозки осуществлялись по 79 маршрутам. По оставшимся авиалиниям полеты откроются в течение 2-го квартала.