"Черный кофе". 5 мая, четверг. Москва, YotaSpace.
Эта группа вместе с "Арией" и "Круизом" входила в большую тройку основателей и законодателей отечественного хеви-метала еще в середине 80-х. Судьба всех трех команд сложилась по-разному: "Ария" и по сей день собирает стадионы, почти безостановочно гастролируя по России и другим странам. "Круиз" успешно выступал и после отъезда в США гитариста Валерия Гаины - бремя лидерства на себя брали солист Александр Монин и басист Григорий Безуглый. А вот "Черный кофе" распался в начале 90-х, когда покорять Америку отправился его певец, гитарист и автор едва ли не всего репертуара Дмитрий Варшавский.
Хорошо, что он потом вернулся и в 1999-м возродил "Черный кофе". Но, как сказали бы шахматисты, "был потерян важный темп", да и аудитория перенастроилась уже на другие мощные коллективы.
Варшавскому пришлось взбадривать своим "Черным кофе" поклонников хеви-метала уже фактически заново. Вначале с давними коллегами, тем же басистом Федором Васильевым, потом - с сессионными музыкантами. Теперь группа стабильно в формате трио: гитара - бас - ударные.
Дмитрий Варшавский по-прежнему поет яростно, в присущей ему вокальной манере с частыми переходами на фальцет. Да, голос за эти годы немного изменился, но любовь к тяжелой музыке осталась прежней. На концертах он теперь играет не только песни "Черного кофе", но, например, и Highway Star группы Deep Purple. А в 2015 году у группы вышел очередной альбом "Осенний прорыв", песни из которого она выкладывала в Сеть.
Но нынешний тур, проходящий по России, Белоруссии и Израилю, посвящен 30-летию альбома "Светлый металл". Это второй диск группы, в его названии - суть изобретенной самим Варшавским разновидности хеви-метала. Песни "Путешествие в жизнь", "Знамя мира" и, конечно, "Владимирская Русь" - по сей день среди главных хитов группы и русского рока.
Twenty One Pilots. Blurryface. (CD) Warner Music.
Этот американский дуэт играет модную и очень фэнтезийную музыку, лавируя в стилях от ню-диско до альтернативного хип-хопа и эмо-рока. Смешение стилей, при котором в альбоме появляются еще и и регги, и даб, и рэп-рок, идет на пользу этому альбому: 14 его песен получились завораживающими, резвыми, яркими и эмоциональными.
Высокий голос с чуть сладкими и ерничающими, задиристыми интонациями превращает эту нескучную чехарду ритмов и озорных танцевальных мелодий в хиты, которые очень популярны на дискотеках. Особенно Tear In My Heart и Ride.
Очень завораживающий и бурный mash up. Одновременно и клубный, и вполне стадионный.