Спикер напомнила, что для выстраивания полноценной системы долгосрочного стратегического планирования в 2014 году был одобрен федеральный закон "О стратегическом планировании в РФ". Благодаря его принятию удалось сформулировать единые основы стратегического планирования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, ключевые условия повышения качества государственного управления, модернизации экономики, экономической специализации регионов. "И что самое главное: мы заложили предпосылки для кардинального повышения качества жизни наших граждан", - заявила Матвиенко.
Однако необходимо двигаться дальше, в связи с чем глава Совфеда предложила поручить это важное направление конкретному государственному органу, который нёс бы полную ответственность за разработку и реализацию системы документов стратегического планирования. По ее мнению, административный вакуум в этой сфере недопустим.
Матвиенко отметила, что на сегодня в процессе реализации закона уже начали выявляться проблемы. "Так, на основании проверки, проведённой Счётной палатой, по состоянию на 1 декабря 2015 года оказалось, что из 17 пунктов правительственного Плана подготовки нормативных правовых актов по 5 пунктам проекты не утверждены", - сообщила она, добавив, что правительство также приняло решение о переносе установленных законом сроков подготовки документов стратегического планирования с 1 января 2017 года на 1 января 2019 года.
"Конечно, сложная экономическая и финансовая ситуация является одной из причин, но правительство предложило отодвинуть принятие жизненно важного для страны документа на целых два года", - подчеркнула спикер. По ее мнению, нет оснований для такого шага, кроме упомянутых экономических сложностей, поскольку закон и так был принят с большим опозданием.
Председатель Совфеда предложила разработать единый алгоритм формирования системы документов стратегического планирования, обеспечивающий взаимосвязанность и единство их показателей. "В качестве таких показателей можно предложить набор индикаторов, отражающих определённый стандарт качества жизни или стандарт благополучия наших граждан", - считает она. Кроме того, в наиболее подготовленных субъектах можно было бы в пилотном порядке внедрить "элементы системы стратегического планирования", что позволит, по мнению законодателей, постепенно приближать положения закона о стратегическом планировании к условиям различных субъектов Федерации, вносить гибкость в политику регионального развития.