30.04.2016 08:19

Ученые выяснили, какого цвета таинственная Планета X

Ученые из США выяснили, какого, предположительно, цвета новая Планета X, об открытии которой заявили сотрудники Калифорнийского технологического института в январе этого года. Также ученые описали другие вероятные химические и физические свойства атмосферы небесного тела, сообщается на сайте arXiv.org.

Как пояснили астрономы, "девятая" планета Солнечной системы, скорее всего, имеет не красный цвет (как предполагалось ранее), а темно-синий. То есть, она темнее Нептуна, имеющего в оптическом диапазоне темно-голубой оттенок, и светло-голубого Урана.

Как показало компьютерное моделирование, именно на эти две планеты похоже новое небесное тело, пояснили ученые. По имеющимся данным, Планета Х в 5-20 раз тяжелее Земли, температура ее ядра достигает 35-50 кельвинов, а ее радиус в 3-6 раз больше, чем у Земли.

Астрономы прогнозируют обнаружение на небе таинственной Планеты X, которую пока увидеть не смогли, в течение ближайших лет. Специалисты надеются наблюдать небесное тело при помощи строящегося в Чили телескопа LSST (Large Synoptic Survey Telescope).