Необычный рекламный ход разработан албанскими бизнесменами для привлечения туристов из РФ на территорию своей страны. Россиянам предлагается побывать внутри огромного сверхсекретного ядерного бункера коммунистического диктатора Энвера Ходжи, лицезреть здесь более 700 тысяч аналогичных фортификационных сооружений самых разных размеров, возведенных во всех уголках Республики Албании - как в горах, так и на морском побережье, а также осуществить поездки на одном из нескольких транспортных средств - амфибий (ЗИС-485), выпущенных в 1957 году в СССР и состоявших до 2011 года на вооружении Вооруженных сил РА. Об этом сегодня сообщило авторитетное на Балканах интернет-издание аlbanian-news.ru.
Напомним, что Энвер Ходжа был первым секретарем Албанской партии труда в 1941-1985 гг., и бессменным лидером Албании с 1945 по 1985 гг. При этом коммунист-диктатор находился в постоянном страхе перед иностранным вторжением. За весь период своего правления в стране площадью в 28 700 квадратных километров и населением 2,8 миллионов человек было возведено свыше 700 тысяч бункеров.
Албанские архитекторы стараются оптимально использовать заброшенные военные бункеры для общественно-полезных целей. Так, один из проектов под названием "Бетонные грибы" предполагает создание сети экологичных мини-отелей, информационных пунктов, киосков, магазинов сувениров, общественных туалетов и кафе. В интервью албанскому телеканалу "News 24" глава российской дипмиссии в РА Александр Карпушин рассказал свои впечатления об этой балканской стране.
Так, посол сообщил, что с одной стороны Албания "как будто создана для туризма: тут прекрасные природные условия, красивые горные ландшафты, лазурное побережье двух морей, прекрасные озера, большое количество исторических археологических памятников. Сюда можно добавить межрелигиозную гармонию, албанское гостеприимство, а также вкусную и недорогую национальную кухню".
При этом, продолжил высокопоставленный дипломат, "несмотря на многочисленные преимущества, чтобы занять свою нишу на туристическом рынке, Тиране необходимо решить целый ряд серьезных проблем. Это в первую очередь проблемы с имиджем и репутацией государства в глазах россиян. К сожалению, пока что наши туристы действительно испытывают сомнения, когда речь заходит об Албании. Это обусловлено острым дефицитом объективной, правдивой и актуальной информации о ней. Необходимо активнее продвигать Албанию на российском туристическом рынке".
"Есть и ряд других проблем объективного характера: это отсутствие прямого авиасообщения между Россией и Албанией, необходимость совершенствования гостиничной инфраструктуры, которая пока что в значительной степени проигрывает, например, турецкой или египетской, - указал Карпушин. - В стране на сегодняшний день нет крупных гостиничных комплексов, отвечающих современным стандартам отдыха".
Вместе с тем дипломат выделил тот факт, что "сейчас в связи с закрытием, в силу известных причин, двух очень популярных туристических направлений - Турции и Египта - для Албании действительно открываются новые возможности".