Аскольд Запашный, народный артист РФ:
Электронные платежи - удобный, а для кого-то уже неотъемлемый способ приобретения товаров и услуг, особенно когда речь идет о тех, кто много путешествует. Поэтому независимо от наличия каких-либо опасений пользоваться ими приходится часто, и, к счастью, лично мне покупки через Интернет еще не приносили особых хлопот. Впрочем, виды платежей бывают разные, и, в частности, к электронным кошелькам я не испытываю особого доверия. Конечно, на определенных этапах они практичны - в частности, для тех, кто ведет не слишком большие расчеты. Вместе с тем на сегодняшний день не совсем понятно, как они связаны с банковской системой, - кто мой счет защищает, кто за ним наблюдает и кто им оперирует.
Иначе говоря, вопрос в самом главном - в безопасности. Если я открываю счет в крупном банке, у меня есть договор, объясняющий, что будет с моими деньгами, если их украдут. Чего мне ждать, если средства исчезнут с электронного кошелька? Ведь для большинства россиян те же пятнадцать тысяч - это отнюдь не копейки, их потеря может стать большой трагедией. Разумеется, я выражаю свое субъективное мнение, но полагаю, что идея запрета анонимных кошельков если не гениальна, то по крайней мере не столь уж фатальна.
Я вообще против излишней анонимности в финансовых вопросах, не говоря уже о том, что банковские организации априори должны оберегать тайну платежей своих клиентов. Безусловно, порой ловишь себя на мысли, что весь этот мониторинг нужен не только для нашей безопасности, но и для лоббирования чьих-то узких интересов. Тем не менее можно с большой долей вероятности сказать, что финансирование мошенников или даже террористических организаций вполне может осуществляться и через эти самые электронные кошельки. А пока есть хотя бы маленький процент вероятности, что преступники после нововведения будут пойманы, наверное, опрометчиво его критиковать, во всяком случае, пока.