Военные летчики в День Победы обеспечат в Москве ясную погоду

Военный парад на 9 мая пройдет в Москве при хорошей погоде. Экипажи самолетов ВКС России обеспечат благоприятные метеоусловия.

- Для этих целей главным командованием Воздушно-космических сил выделено девять дооборудованных транспортных самолетов Ан-12 и Ан-26, которые будут осуществлять распыление специальных порошкообразных и хладообразующих реагентов, - говорится в официальном сообщении пресс-службы Министерства обороны России.

Управлять самолетами будут опытные пилоты из ГЛИЦ имени В.П. Чкалова под руководством начальника испытательного подразделения полковника Сергея Демьяненко.

Постановка задач на полеты, подготовка самолетов к вылетам, а также загрузка реагентами будет осуществлена 8 мая. Комплекс работ по разгону облаков будет проводиться по необходимости 9 мая, на высотах от трех до восьми тысяч метров, в районах повышенной облачности, способной вызвать неблагоприятные погодные условия.

Отметим, что технология создания благоприятных погодных условий была разработана в 1990 году специалистами Государственного комитета по гидрометеорологии и контролю природной среды. Впервые она была применена в 1995 году во время празднования 50-летия Победы.

Для разгона облаков активно используются йодистое серебро, кристаллы парения жидкого азота, сухой лед и другие компоненты. Против слоистых форм нижнего облачного слоя с высоты в несколько тысяч метров распыляют сухой лед. Это гранулы углекислоты длиной двух сантиметров и диаметром до полутора сантиметров, которые рассыпаются с самолетов. При попадании на облако углекислота кристаллизует содержащуюся в нем влагу, облако "охлаждается" и постепенно рассасывается. Для пресечения формирования высоких кучевых облаков порошки цемента, талька или гипса, которые при рассеивании утяжеляют потоки восходящего воздуха и препятствуют формированию тучи. Йодистым серебром бомбардируют наиболее мощные дождевые облака.

Сам процесс разгона облаков начинается за час-полтора до намеченного времени и ведется на расстоянии от 50 до 150 километров от того места, где необходимо обеспечить благоприятную погоду.