Несмотря на развитие интернета и электронных СМИ, для россиян главным источником информации по-прежнему остается телевидение.
Но, как отмечают социологи ВЦИОМ, интерес к новостным телепередачам постепенно снижается. Если в прошлом году о своем доверии к голубому экрану говорили 62 процента опрошенных, то сегодня уже 57 процентов. Для сравнения в социальных сетях и на новостных порталах в интернете информацию сегодня ищут 27 процентов россиян.
Однако эта цифра неизбежно будет расти. Уже сегодня две трети молодых людей и половина 25-34 летних получают новости только из интернета. А вот газеты, радио и журналы неизбежно теряют свои позиции - не более 3 процентов опрошенных упомянули их в своих ответах.
Какие же темы волнуют россиян? Две трети наших сограждан стараются следить за изменениями политической и экономической ситуации в России и в мире. Лишь каждый пятый целенаправленно отслеживает эту информацию. Причем более внимательны к международной повестке дня люди старшего возраста, молодежь же интересуют другие новости.
Интересен еще один показатель - лишь каждый третий опрошенный говорил о том, что телевизионные новостные передачи ему интересны, хотя в 2011 году качество новостных выпусков высоко оценивали 55 процентов россиян. Однако рейтинг доверия к телевидению до сих пор остается очень высоким - об этом говорили 73 процента россиян.
И если появляется противоречивая информация о каком-то событии, каждый второй скорее поверит в то, что ему скажут по телевизору. Каждый пятый при этом будет искать истину в блогах и на всевозможных сайтах.