05.05.2016 19:29
    Поделиться

    Французы восхитились четой Магэ, передавшей ордена родным Прохоренко

    Для церемонии в Москве, в ходе которой французская супружеская чета Мишлин и Жан-Клод Магэ передала орден Почетного легиона и Военный крест родным погибшего геройской смертью в Сирии российского офицера Александра Прохоренко, не нашлось места в новостных программах французских телеканалов. Проигнорировали ее также на сайтах ведущих печатных СМИ.

    Хотя справедливости ради отметим: о поступке четы Магэ пару недель тому назад сообщило агентство АФП, которое, не вдаваясь в подробности, распространили на юго-западе Франции местное телевидение ТФ-3 Лангедонк-Руссион и газета "Сюд-Уэст". Какой-либо реакции на благородный жест четы Магэ со стороны официальных властей не было ни тогда, ни после их отъезда в Москву по приглашению Владимира Путина  для встречи с семьей Александра Прохоренко и участия в праздновании Дня Победы на Красной площади.

    Но вот в социальных сетях поступок простых французов был оценен по достоинству. "Склоняю голову перед подвигом месье Прохоренко, снимаю шляпу перед Мишлин и Жан-Клодом Магэ, которые поступили, как надобно поступать", написал Пьер Ж.С. Аллар.

    Ему вторит Дани Мамоян: "Браво отважному русскому офицеру, доблестному представителю своей страны, и самые искренние соболезнования его родным, Да здравствует Россия! Поверьте мне: за россиянами - будущее нашего мира".

    А вот, по мнению Рено Бушара, который ведет колонку на сайте "Агора вокс", чета Магэ совершила то, что следовало бы сделать французскому президенту. "Так должен был бы поступить Франсуа Олланд. - считает он, - А сделали это мало кому известные обычные люди, отдавшие дань уважения геройскому поступку россиянина при освобождении Пальмиры".

    При этом Рено Бушар напомнил нашумевшую не так давно, в марте, скандальную историю о том, как французский президент тайно наградил орденом Почетного легиона саудовского наследного принца Мухаммеда бен Наифа только потому, как выяснилось, что тот об этом попросил. Отказать представителю богатейшего ближневосточного королевства, с которым были подписаны контакты на многие миллиарды евро, конечно, он не мог.

    С такой позицией соглашается и другой блоггер под ником Ахура: "Супруги Магэ спасли честь нашей страны и сделали то, на что правительство Франции оказалось неспособно, судя по всему, из-за боязни задеть дядюшку Сэма. Орден Почетного легиона, который они вручили родным российского офицера, имеет во много раз умноженную ценность". И все-таки, задаются вопросом многие французы, почему такая сдержанность по отношению к тем, кто в Сирии по большому счету спасает Францию? Ведь именно вооруженные силы Дамаска с массированной поддержкой российских военных летчиков добились перелома в борьбе с террористами ДАИШ (арабское название запрещенной в РФ группировки "ИГИЛ"), теми самыми, которые в ноябре прошлого года сеяли смерть в Париже, превратив его в одночасье во фронтовой город? Ведь вызвав огонь на себя, Александр Прохоренко отдал свою жизнь как за своих соотечественников, та и за жителей Парижа, Марселя, Ниццы…

    - То, что в наших СМИ об этом славном эпизоде почти ничего не писали, соответствует позиции официальных властей, - разъяснил "Российской газете" депутат от партии "Республиканцы" Николя Дюик. - Им, мягко говоря, не по душе "режим Башара Асада", а так как Россия оказывает ему помощь в борьбе с ДАИШ и прочими радикальными отрядами, то особой симпатии к действиям ее военных в Сирии, тем более к успешным операциям, там не испытывают.

    Тот факт, что россияне помогли выбить террористов из Пальмиры, где совершил подвиг старший лейтенант Александр Прохоренко, у нас по большому счету не получил должного освещения. Если на их месте оказались, скажем, американцы, была бы иная история, а их солдат превозносили бы до небес. Власти в замешательстве, им неудобно. Ведь у правительства иное видение конфликт на Ближнем Востоке близкое американскому. Оценить по достоинству поступок французов, которые передали родным героя Прохоренко ордена, это значит признать, что французская политика в отношении Сирии, в частности, того, что касается роли России, неверна. В этом камень преткновения. Не хотят признать, что политика была ошибочной, что России - поступает там правильно.

    Поделиться