05.05.2016 19:15
    Поделиться

    "Все, что у меня есть": "Правозащитное" кино грешит прямолинейностью

    "Все, что у меня есть". Реж. Питер Соллет. В ролях: Джулианна Мур, Эллен Пейдж. На экранах с 5 мая

    В 2004 году одна из лучших сотрудниц нью-йоркской полиции Лесли Хестер встретила любовь всей своей жизни - девушку Стейси. Через год они оформили гражданское партнерство и купили в ипотеку домик в штате Нью-Джерси. Стейси, работавшая автомехаником и зарабатывавшая куда скромнее, чем Лесли, выплачивала меньшую долю. Когда у Лесли обнаружили рак легких в последней стадии, встал вопрос, что будет со Стейси после смерти ее партнерши. Женам и мужьям умерших полицейских положена пенсия. Но когда Лесли написала заявление на передачу ее пенсии Стейси, чиновники отказали, потому как тогда однополые браки в Штатах были еще не узаконены, и формальных прав у партнерши Лесли не было.

    В 2007 году "Оскар" за лучший документальный фильм получила 40-минутная картина Синтии Вейд "Право на наследство" - как раз о женщине-полицейском, добившейся, чтобы ее гражданской супруге после ее смерти перечисляли пенсионные выплаты. Спустя 9 лет за ту же реальную историю взялся режиcсер Питер Соллет - и в итоге духоподъемное сказание заиграло если не новыми смыслами, то уж точно новыми красками. За краски в этой картине отвечают блестящие актерские работы. Джулианна Мур, получившая в 2015 году свой первый "Оскар", показывает, что на достигнутом останавливаться не собирается, и играет смертельно больную женщину с присущей ей деликатностью и точностью. Ее партнерша Эллен Пейдж несколько блекнет на фоне своей более опытной визави, однако тоже не особенно теряется. Например, финальные сцены, где отчаянье смешалось с решимостью, ей удаются прекрасно. На своем месте тут и Стив Карелл в роли жовиального гей-активиста - разбавляет меланхолическое повествование комическими вставками. С новыми смыслами в фильме Соллета дела обстоят сложнее.

    Как любое "правозащитное" кино, "Все, что у меня есть" грешит прямолинейностью. Не случайно картина оказалась в тени более тонко сделанного фильма "Кэрол" (на ту же тему любви двух женщин). Второстепенные персонажи говорят лозунгами. Персонажи однозначно делятся на молодцов и негодяев. Зрителю настойчиво внушается "единственно правильная" точка зрения.

    Хотя и здесь выручает Джулианна Мур, которой достается ключевая реплика. Когда ее героиню, уже прошедшую не один курс химиотерапии, просят записать ролик в поддержку однополых браков, она отвечает: "Знаете, я никогда не боролась за однополые браки. Зато меня всегда интересовало равенство всех людей". И записывает ролик именно в поддержку всеобщего равенства и победы правосудия.

    Кто-то скажет, что это слишком идеалистически и патетически - но в данном конкретном случае подобное обобщение как раз убедительнее всяких прочих лозунгов.

    Поделиться